http://www.rusarmy.com/vmf/images/sk_pr_10412.jpg

Катера проектов 10410 и 10412 разработаны Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", и строительство этих пограничных сторожевых катеров, хорошо известных в мире под названием "Светляк", по-прежнему является приоритетным направлением деятельности Судостроительной фирмы "Алмаз". Оптимальные обводы корпуса в сочетании с автоматизированной дизельной установкой позволяют получить простой и экономичный в эксплуатации корабль, имеющий высокую скорость полного хода – свыше 30 узлов и большую дальность плавания экономическим ходом – 2200 миль.

Наличие на его вооружении высокоэффективных артиллерийских систем калибра 76,2 мм и 30 мм дают ему преимущество перед аналогичными по водоизмещению кораблями, вооруженными артиллерийскими системами фирм «ОТО Мелара», «Бофорс» и другими.

Назначение катеров разнообразно: недопущение нарушений государственной границы; контроль соблюдения иностранными судами экономической зоны, обеспечение охраны природных ресурсов в ее пределах; охрана прибрежных коммуникаций и искусственных сооружений, защита судов от нападения диверсантов-террористов; отражение вооруженного нападения воздушного и подводного противника - подводных лодок и пловцов.

Главная энергетическая установка состоит из трех высокооборотных реверсивных дизелей, работающих каждый на свой гребной вал. Электроэнергетическая система корабля питается от трех дизель-генераторов, вырабатывающих переменный трехфазный ток напряжением 380 вольт частотой 50 герц.

На корабле установлено все необходимое штурманское оборудование, обеспечивающее управление кораблем, счисление его пути и обеспечение навигационных параметров потребителям. Для связи с береговыми базами, кораблями и авиацией установлен комплекс аппаратуры, обеспечивающей связь в КВ, МВ, УКВ диапазонах в телеграфном и телефонном режимах. Предусмотрена система внутрикорабельной громкоговорящей связи и трансляции.

Корпус и надстройка выполнены сварными. В качестве основного материала использована низколегированная сталь. Для изготовления надстройки, платформы, частично поперечных переборок и легких выгородок применен алюминиево-магниевый сплав. Защита корпуса от коррозии обеспечивается системой автономной регулируемой катодной защиты.

Вооружение проекта 10410:

Для стрельбы по воздушным, надводным и береговым целям на корабле установлены: автоматические артиллерийские установки АК-176М калибром 76,2 мм, боезапас - 152 снаряда АК-630М калибром 30 мм, боезапас - 3000 снарядов; система управления стрельбой РЛС МР-123-02 (режимы - автоматический и резервный). Для АК-176М, кроме того, возможно местное ручное от устройства К221А и ВД221 в артиллерийской установке.

Корабль имеет в оснащении 16 комплектов переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) типа "Игла". Пост оператора для стрельбы ПЗРК оборудован тумбой и подспинником. Для хранения ПЗРК на корабле предусмотрены кранцы.

На корабле имеется 2 комплекта торпедных аппаратов ОТА-40А-2 с одним комплектом системы управления СУ-406 а также противодиверсионное вооружение: гранатометы МРГ-1 или ДП-64 - 1 комплект.

Вооружение проекта 10412:

Артиллерийское: АК-306М калибром 30 мм - 2 установки, боезапас - 2000 снарядов на каждую (+ 1000 снарядов в перегруз); система управления (ОЭСУ) стрельбой СП-521 «Ракурс» обеспечивает автоматическое сопровождение цели и управление стрельбой Для дистанционного полуавтоматического управления стрельбой установлены 2 комплекта приборов «Колонка-219-1»

Стрелковое: На катере побортно установлены 14,5 мм тумбовые пулеметные установки (МПТУ) - 2 комплекта, боезапас 5000 патронов на каждую. Для размещения на катере ручного оружия личного состава и боезапаса к нему предусмотрено специальное помещение пирамид.