Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Автомобили военного назначения » Грузовой броневик «Тайфун»


Грузовой броневик «Тайфун»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

В первых числах мая в Астане прошла выставка военно-технических средств KADEX-2012. Среди прочих новинок особое внимание общественности привлекла продукция завода КАМАЗ. По сложившейся традиции, Камский автозавод представил технику как гражданского, так и военного назначения. Причем наибольшее внимание публики привлек автомобиль, представляющий именно вторую категорию. Дело в том, что на салоне KADEX-2012 широкая общественность впервые смогла увидеть воочию новую разработку КАМАЗа, о которой было столько разговоров – КАМАЗ-63968 «Тайфун».

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336707146_kamaz63968-1.jpg

История этого проекта уходит корнями в 2009 год. Тогда Военно-научный комитет Генштаба ВС России выпустил документ с названием «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Согласно этой концепции, дальнейшее развитие автомобилей для армии должно было идти по модульной схеме. Подразумевалось, что в самое ближайшее время будут созданы несколько перспективных колесных платформ, на которых можно будет монтировать любое целевое оборудование. В самом начале следующего 2010 года министр обороны А. Сердюков утвердил «Концепцию» и вскоре была начата программа «Тайфун». В ходе программы требовалось создать новое поколение грузовых автомобилей для вооруженных сил, имеющих противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. В качестве участников программы были выбраны автозаводы «Урал» и КАМАЗ.

Фактически программа «Тайфун» является дальнейшим развитием программы «Гараж», которая, по некоторым сведениям, была начата чуть ли не в конце восьмидесятых. Целью «Гаража» было создание унифицированной грузовой колесной платформы, которую можно было бы запустить в производство на «Урале» и на КАМАЗе одновременно. Очевидно, что девяностые годы прошлого века были далеко не самым лучшим временем для создания таких проектов, поэтому «Гараж» канул в Лету, не оставив о себе почти никакой открытой информации. Тем не менее, армия требовала грузовик и тут полезными оказались «побочные продукты» темы «Гараж» – семейства «Мустанг» и «Мотовоз» КАМАЗа и «Урала» соответственно. Заказ машин этих семейств помог на время закрыть вопрос перспективного армейского грузовика. Но лишь на время, ведь основная задача программы «Гараж» – унификация автомобилей производства двух заводов – так и не была достигнута.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336707189_kamaz63968-16.jpg

Согласно первоначальному техническому заданию по программе «Тайфун», проекты автозаводов-участников должны были иметь в своей основе один и тот же двигатель (ЯМЗ-536), одинаковую трансмиссию, единую бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), противопульную и противоминную защиту не ниже третьего класса по стандарту STANAG 4569. Но главное требование касалось возможности создания на базе единого шасси целого семейства техники различного назначения. В первую очередь на базе бронированного «Тайфуна» требовалось создать два варианта грузовиков: с бронекабиной для перевозки личного состава и с открытой платформой для грузов. Также необходимо было предусмотреть возможность сборки и эксплуатации «Тайфунов» без бронированных деталей. В таком случае они могли стать основой для тех видов техники, которые во время своей работы почти не рискуют быть взорванными или обстрелянными – РЛС, носители беспилотных летательных аппаратов и т.д.

При выработке требований к защите новых машин российские военные приняли во внимание зарубежный опыт эксплуатации автотехники в военных конфликтах последнего времени. Так, особенности ведения войн в Югославии, Афганистане и Ираке наглядно показали необходимость усиления защиты транспортных средств войск. Причем нужно не только усиливать бронирование бортов машин, но и защищать их днище во избежание серьезных последствий подрыва самодельных взрывных устройств, которые имеют широкое распространение в конфликтах с участием нерегулярных вооруженных формирований. Именно для этих целей броневики начали оснащать днищем V-образной формы: наклонные бронеплиты перенаправляют значительную часть энергии взрыва и осколков в стороны, что ощутимо уменьшает воздействие мины на внутренние агрегаты автомобиля и экипаж. Со временем машины с таким днищем даже выделили в отдельный класс под названием MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – Защищенные от мин и засад). Отечественный опыт конфликтов на Северном Кавказе только подтвердил целесообразность зарубежных предложений. Поэтому тему «Тайфун» можно считать полноправным ответом зарубежным MRAP.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1336707359_2.jpg

В 2010 году началась активная фаза работ по программе «Тайфун» В качестве головных разработчиков конкурсных машин, как уже говорилось, были привлечены заводы «Урал» и КАМАЗ, а в качестве «дополнительной силы» в программу были приглашены несколько предприятий и научных учреждений. В частности, МГТУ им. Баумана занимался разработкой гидропневматической подвески, а Саровскому ядерному центру поручили расчет защищенности бронекорпуса. Об этих моментах конструкции стоит рассказать подробнее. Гидропневматическая система независимой подвески позволяет буквально на ходу изменять ее параметры. Для этого у водителя имеется специальный пульт, с которого можно, например, изменять клиренс в пределах 400 мм. Кроме того, пневматическая система обеспечивает автоматическую подкачку шин в зависимости от выбранного водителем давления от одной до 4,5 атмосфер. Бронирование «Тайфунов» делалось в НИИ Стали и имеет в своей основе специальную керамику. По утверждениям представителей института, керамическая броня при равных характеристиках весит ощутимо меньше стальной. Работы по обеспечению защиты автомобиля от мин проводятся в нашей стране впервые, да и соответствующего стандарта, классифицирующего подрывы под днищем, у нас пока нет. Поэтому НИИ Стали и заводы-участники программы были вынуждены воспользоваться натовской классификацией, предусмотренной стандартом STANAG 4569. В итоге такого «заимствования» опытные образцы бронирования для перспективных машин отвечают уровню защиты 3b – 8 килограмм тротила под любой частью днища. Естественно, грузовик в таком случае получит очень и очень серьезные повреждения, но экипаж останется жив. Что касается требований к защите от пуль, то кабина и бронированный модуль для перевозки личного состава на 16 человек со всех ракурсов выдерживают попадание 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ с расстояния не менее 200 метров, что соответствует 4 уровню STANAG 4569.

Будучи «собранными» руками инженеров и рабочих КАМАЗа, все эти новшества и элементы выглядят следующим образом. «Тайфун» с индексом КАМАЗ-63968, представленный на KADEX-2012 представляет собой классический для Камского автозавода бескапотный грузовик с колесной формулой 6х6. Шестицилиндровый дизель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил передает усилие на шестиступенчатую коробку передач и двухступенчатую «раздатку», которые, в свою очередь, обеспечивают работу планетарных редукторов на всех осях. На всех дифференциалах имеется автоматическая блокировка, а торможение осуществляется при помощи дисковых тормозов, взаимодействующих с противобуксовочной и антиблокировочной системами. Все колеса КАМАЗ-63968 имеют специальные шины с противовзрывными вставками.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336707467_kamaz63968-7.jpg

Большое количество параметров, которые необходимо постоянно регулировать, потребовало введения в состав оборудования «Тайфуна» специализированной бортовой информационно-управляющей системы. В ее обязанности входят слежение за состоянием систем и наличием неполадок, вычисление необходимого клиренса, режима работы подвески и т.д. Для этого БИУС принимает параметры с множества датчиков и, учитывая скорость движения, крен, наклон дороги и т.п., выдает соответствующие команды системам грузовика. Кроме того, на КАМАЗ-63968 в будущем могут устанавливаться приборы систем спутниковой навигации и связи любого доступного типа.

Макет модульного автомобиля «Тайфун» разработки завода КАМАЗ был представлен руководству страны еще в конце октября 2010 года. Примерно в это же время начались активные работы по «приспособлению» имеющегося проекта к другим требованиям программы, а именно созданию колесных платформ с формулами 4х4 и 8х8 грузоподъемностью 2 и 8 тонн соответственно. Что касается шасси 6х6, то оно должно иметь грузоподъемность около четырех тонн. В итоге до окончания работ по программе «Тайфун» КАМАЗ должен создать целое семейство грузовиков. Интересно, что по причине требований к унификации, высокой нагрузки на переднюю ось и особенностей многоосных конструкций все варианты «Тайфунов» от КАМАЗа имеют две поворотные оси. В то же время, в прошлом году появилась информация о возможном отказе от разработки двухосного варианта грузовика. В качестве причин назывались все те же факты, что послужили основанием для оснащения «Тайфунов» двумя управляемыми осями. Однако этот вариант успел получить заводской индекс. На данный момент список созданных КАМАЗом вариантов «Тайфуна» выглядит так:
- КАМАЗ-5388. Шасси с колесной формулой 4х4. Предназначено для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой техники, не требующей защиты;
- КАМАЗ-53888. Тот же «5388», но с установленной броней;
- КАМАЗ-6396. Трехосное шасси, не предназначенное для монтажа брони;
- КАМАЗ-63968. Бронированный вариант предыдущей модификации;
- КАМАЗ-6398. Дальнейшее развитие КАМАЗ-6396, но с четырьмя осями;
- КАМАЗ-63988. Бронированная версия «6398».

Утверждается, что унификация машин различных модификаций достигает 86%, что в перспективе улучшит экономическую сторону производства машин. В настоящее время опытные образцы «Тайфуна» от КАМАЗ проходят испытания и доводку. Вскоре будут начаты сравнительные испытания, в ходе которых камский «Тайфун» будет соревноваться с конкурентом завода «Урал». По их результатам Минобороны выберет наиболее подходящий автомобиль, который будет запущен в серию.

По материалам сайтов:
http://vestnik-rm.ru/
--
http://topwar.ru/

Автор Рябов Кирилл

0

2

Проект «Тайфун» - бронированная машина на базе Урала – 63095

Бронемашина «Урал-63095» предназначается для выполнения задач по перевозке людей (личного состава), грузов различного назначения и буксировки прицепных решений по дорогам разного типа и бездорожью. Военное предназначение бронемашин «Урал-63095» - транспортировка личного состава или грузов в зону военного конфликта, а также принятие непосредственного участия в них.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1337717555_22.jpg

При создании машины конструкторы использовали самые современные решения в конструкции, оборудовании, агрегатах и бронированной защите. По заявлениям конструкторов, «Урал-63095» выдержит подрыв 8-ми килограммов тротила.

Новая машина «Урал-63095» стала одной из полусотни образцов специальной техники продемонстрированной в конце января на подмосковной выставке закрытого типа. Кроме этого, конструкторы автозавода «Урал» представили на обозрение еще семь перспективных машин с полным приводом 2-го назначения. Выставка проходила по программе усовершенствования государственного оборонного заказа. Данная машина предлагается для обеспечения подразделений МВД, однако руководство внутренних войск не спешит делать какой-либо вывод в отношении проекта «Тайфун». Ранее, в середине 2011 года, глава военного ведомства России, на проходящем перспективном показе образцов отечественной техники военного назначения, сделал заявление о том, что «Тайфун» на базе Урала будет приобретаться в ближайшем будущем для нужд российской армии.

На сегодняшний день бронированная машина проходит комплекс испытаний. По заявлениям разработчиков автозавода «Урал» российской Группы ГАЗ, новая машина по надежности превосходит современные БТР, и она может выдержать подрыв различных взрывных устройств, вплоть до противотанковых мин. По основным характеристикам, "Тайфун" на базе Урала, не уступает своим зарубежным аналогам. Как прокомментировал, возможности машины, главный конструктор проекта – «новая броня, установленная на «Тайфуне», сможет защитить перевозимых людей и различный груз от действия стрелкового оружия и взрывных устройств вплоть до противотанковых мин». Сегодня, можно встретить мнение, о том, что заявления недостаточно точны, ведь невооруженным глазом видно вынесенный бензобак на машине, попадание в который из стрелкового оружия или осколков, сведет на нет возможности бронирования машины.

Полноприводная трехосная многофункциональная рамная машина «Тайфун» на базе Урала-63095 имеет 3-х местную кабину и модуль, рассчитанный на двенадцать человек. В некоторых источниках можно встретить, что функциональный модуль машины рассчитан на 16 человек, возможно, речь идет о модификации «Урал-63095». Формула колес бронированной грузопассажирской машины 6Х6. Бронекабина обеспечена спальным складным местом, функциональном бронемодуле, который обеспечивает надежную защиту перевозимых людей и грузов. Шасси бронемашины «Тайфун» имеет гидропневматическую подвеску независимого типа. Установленный двигатель – 450 – сильный, обладающей повышенной мощностью. Изготовлен двигатель ярославским моторным заводом, который также входит в российскую Группу ГАЗ. ЯМЗ-Э5367 имеет автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач, механическую 2-х ступенчатую раздаточную коробку, жидкостного охлаждения с прямым впрыском топлива. Двигатель дизельного исполнения с турбонаддувом, выполнен по современным экологическим нормам Евро-4. Рулевое управление обеспечено гидроусилителем 2-х стороннего действия.
Новая машина проекта «Тайфун» имеет повышенные характеристики проходимости, которые заключаются в преодоление 60-ти градусного подъема, 2-х метрового брода и 60-ти сантиметрового вертикального препятствия. Урал-63095 имеет 2 топливных бака с общей емкостью 600 литров. По имеющимся данным, толщина бронированных стекол - 130 мм, вес такого стекла - 300 килограмм на один квадратный метр, оно способно выдержать бронированную пулю, выпущенную из КПВТ с 200 метров.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1337717580_2.jpg

На бронемашину можно установить различное вооружение, например пулемет (на крыше автомобиля), который будет управляться дистанционно из бронемодуля. Из оборудования отметим систему спутниковой навигации и ПНВ. В бронированном модуле установлен жидкокристаллический монитор, на который выводится различная информация и с которого можно контролировать и регулировать внутренние системы бронемашины.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-05/1337717590_33.jpg

Семейство «Тайфун» состоит из трех типов бронемашин, двух капотных «Уралов» и одного бескапотного «КамАЗа». По характеристикам бронезащищенности они не уступают своим зарубежным аналогам «MRAP». Машины проекта «Тайфун» - полностью новая разработка, которая не является обычной модернизацией российских грузовиков. «Тайфун» - проект Группы ГАЗ, им занимаются автозаводы «Урал», «КамАЗ» и целый ряд других заводов и предприятий. Ориентировочный срок окончания работ и испытаний – 2014 год. Разработки ведутся сразу на нескольких направлениях:
- бронемашины с колесной формулой 6х6, 4х4, 2х2;
- капотного и бескапотного исполнения;
- рамные и корпусные.

Источники информации:
http://pro-tank.ru/blog/786-rus-new-...s-being-tested
http://bastion-karpenko.narod.ru/VVT/URAL-63095.html
http://www.youtube.com/watch?v=0Xs6YYfDVW4

Автор Роман Джерелейко

0


Вы здесь » Military storeroom » Автомобили военного назначения » Грузовой броневик «Тайфун»


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно