http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   BM-1(2)

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/bm-i.jpg
     
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Пикирующий бомбардировщик

Когда в 1928 году ВМС и КМП США потребовался пикирующий бомбардировщик, Бюро по Аэронавтике спроектировало такую машину. Постройку прототипов поручили компании Glenn L. Martin Company под обозначением XT5M-1 (бортовой номер A8051) и авиазаводу Naval Aircraft Factory - как XT2N-1 (A8052). Оба самолета являлись бипланами с неубираемым колесным шасси с хвостовой опорой и размещением двух членов экипажа тандемом. На XT5M-1 стоял мотор Pratt & Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л. с.

По завершении в 1930 году летных испытаний компания Martin получила заказ на выпуск 12 самолетов под обозначением BM-1 (бортовые номера A8879 - A8890) с более мощным мотором Pratt & Whitney R-1690 -44 (625 л.с.).  BM-1 стал первым палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США.

Затем заказали дополнительно четыре BM-1 (A9214 - A9217) и 16 BM-2 (A9170 - A9185), несильно отличавшихся от BM-1. В 1932 году для проведения специальных тестов NACA был выпущен еще один экземпляр самолета под обозначением XBM-1.

Первые самолеты заказчик получил в сентябре 1931 года. Сначала самолетами BM-1 вооружили эскадрилью VT-1S с авианосца "Лексингтон". В 1934 году BM-1 и BM-2 вошли в состав авиагруппы авианосца "Лэнгли", но через три года все самолеты были сняты с авианосцев и далее эксплуатировались только с береговых аэродромов. Последний BM-2 был снят с вооружения и пущен на слом в 1940 году.

ЛТХ:    
Модификация   BM-2
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   8.76
Высота, м   3.76
Площадь крыла, м2   40.50
Масса, кг
  пустого самолета   1661
  нормальная взлетная   2820
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1690-44 Hornet
Мощность, л.с.   1 х 625
Максимальная скорость , км/ч   235
Крейсерская скорость , км/ч   208
Практическая дальность, км   665
Максимальная скороподъемность, м/мин   267
Практический потолок, м   5120
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.62-мм пулемет и
  один ткой же в задней кабине
  одна 454-кг торпеда или бомбы той же массы

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/bm/bm-c3.jpg