http://www.dogswar.ru/images/stories/spectehnika/LEGUAN.jpg

С появлением в армии Бундесвера новых танков «Leopard 2A4» и «Leopard  2A5», масса которых стала превышать 50 т, возможностей мостов  мостоукладчика Biber, способных пропускать технику массой не более 50 т,  стало не хватать. В связи с этим (в начале 90-х годах) было принято  решение на разработку мостовых конструкций для мостоукладчиков,  способных пропускать технику массой не менее 70 т. При этом техническими  требованиями, разработанными военными предусматривалось в конструкции  мостов схема укладки и подбора моста, аналогичная имеющейся на  мостоукладчиках Biber.

Конструкторами компании Krauss-Maffei была разработана новая  мостовая конструкция Panzerschnellbrücke «Leguan» (игуана),  устанавливающаяся и собирающаяся без выхода экипажа мостоукладчика из  машины. Мостовая конструкция имеет такой же принцип укладки, как и на  мостоукладчике Biber, с горизонтальной установкой. Помимо увеличения  грузоподъемности моста до 70 т, конструкция позволила увеличить ширину  преодолеваемых препятствий - до 24 м. Общая длина мостовой конструкции  составила 26 м, а масса - 10,8 т. Общая масса танкового мостоукладчика  на шасси танка «Leopard 1» с мостовой системой Leguan составила 46,1 т.
 
В 2009 году мостовая система «Leguan» была модернизирована  конструкторами компании Krauss-Maffei Wegmann. Модернизированная  конструкция получила возможность преодоления более широких преград за  счет установки и стыковки двух мостов. Кроме того в состав мостовой  системы были включены мосты длиной 14 м. Таким образом, при установке  двух 26-метровых мостов можно преодолевать препятствия с максимальной  шириной до 40 метров. При установке двух 14-метровых мостов -  препятствия с максимальной шириной 20 метров, при установке одного  26-метрового моста и одного 14-метрового моста - препятствия с  максимальной шириной 32 метра. Мостовые конструкции различной длины  устанавливаются на один и тот же мостоукладчик, без каких либо  дополнительных доработок. Кроме того, они могут устанавливаться на  мостоукладчики. как на шасси танков «Леопард 1» и «Леопард 2», так и  других типов танков, а также большегрузных колесных автомобилей с  колесными формулами 8х8 или 10х10.
 
Модернизированная мостовая система Leguan получила автоматическую  систему укладки и погрузки моста, обеспечивающею установку моста длиной  14 м в течение 5 минут, а моста длиной 26 м - в течение 6 минут. Система  обеспечивает установку мостов в любое время суток, благодаря наличию  лазерного дальномера, тепловизионного прибора наблюдения, а также  низкоуровневой видеокамеры, изображения с которых отображаются на  видеомониторе оператора. Автоматическая система укладки снабжена  программой самоконтроля, что гарантирует высокую надежность. Кроме того,  модернизированный Leguan оснашен аварийной системой для укладки и  погрузки мостов. Taнковый мостоукладчик «Leguan» на базе танка «Leopard  1» находится на вооружении армий Норвегии, Греции, Бельгии, Чили и  Турции.
 
авторы статьи: Сергей Суворов
первоисточник: Наследник "Тигра". Основной танк "Leopard"