http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif   АК

http://www.airwar.ru/image/i/spyww2/ak-i.jpg

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Ближний корректировщик

Испытания автожира А-7-3А, проходившие с переменным успехом, доказали, что данный тип летательного аппарата вполне можно использовать как для ведения разведки так и для нужд народного хозяйства, хотя более приоритетной считалась именно первая задача. Продолжая работы в этом направлении Камов в июле 1941 г. разработал проект нового автожира под условным обозначением АК, предназначенного именно для корректировки артиллерийского огня.

Этот аппарат не имел ничего общего с ранним А-7, кроме схемы. Экипаж из двух человек и силовая установка размещались в фюзеляже-гондоле, а оперение находилось на ферменной конструкции. Кабину пилотов выполнили полностью закрытой, но шасси оставили неубираемым. Начавшаяся постройка АК была начата на заводе в Смоленске, однако вскоре её пришлось прервать из-за быстро приближающегося фронта.

После эвакуации на Байкал прошло довольно много времени, поэтому постройка прототипа была продолжена только в 1942 г. О дальнейшей судьбе АК точных данных нет. Известно, что проект был закрыт в 1943 г., в связи с тем, что ВВС РККА решили полностью положиться на обычные самолёты. Опытный экземпляр АК скорее всего был разобран на металл, так и не успев полностью пройти испытания.

ЛТХ:
   
Модификация   АК
Размах крыла, м
Длина, м   13.50
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого самолета   1026
  нормальная взлетная   1317
Тип двигателя   1 ПД МВ-6
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   176
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч
Практический потолок, м   4700
Экипаж   2

http://www.airwar.ru/image/idop/spyww2/ak/ak-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/spyww2/ak/ak-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/spyww2/ak/ak-c1.jpg