http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   GMB (GMC, GMT, MB-1)

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/mb1-i.jpg
     
Разработчик: Martin
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик

После ухода из "Wright-Martin Aircraft Corporation" Гленн Мартин в конце 1917 года основал в Кливленде, Огайо, компанию "Glenn L. Martin Company" В ответ на запрос Армии США на бомбардировщик, превосходящий британский Handley Page O/400, Мартин спроектировал MB-1. 17 января 1918 года был получен заказ на десять таких самолетов, первый из которых впервые поднялся в воздух 17 августа 1918 года.

MB-1 был бипланом традиционной схемы с четырехколесной основной опорой шасси. На MB-1 стояли два мотора Liberty 12A мощностью по 400 л.с. Двигатели смонтировали на стойках между крыльями бипланной коробки. Экипаж из трех человек размещался в открытой кабине.

Поставки самолетов авиации Армии США начались в октябре 1918 года. Первые семь машин получили официальное обозначение GMB (Glenn Martin Bomber), хотя четыре из них предназначались для использования в качестве наблюдательных.

Три оставшихся (из десяти заказанных) самолета собрали в разных вариантах: один - дальний GMT (Glenn Martin Transcontinental), один GMC (Glenn Martin Cannon - с установленной в носовой части 37-мм пушкой) и один 10-местный пассажирский самолет, который сначала обозначался GMP (Glenn Martin Passenger), а потом T-1. Еще шесть MB-1 построили как почтовые для Почтовой службы США, позже эти машины передали Армии США.

ВМС США также проявили интерес к самолетам MB-1, закупив два MB-1 под обозначением MBT (Martin Bomber-Torpedo) и восемь MT (Martin Torpedo), спроектированных на основе MB-1, но с крылом от MB-2. Обозначение MT со временем изменили на TM-1.

ЛТХ:    
Модификация   GMB
Размах крыла, м   21.77
Длина, м   13.66
Высота, м   4.43
Площадь крыла, м2   101.67
Масса, кг
  пустого самолета   2867
  нормальная взлетная   4638
Тип двигателя   2 ПД Liberty 12-A
Мощность, л.с.   2 х 400
Максимальная скорость , км/ч   169
Крейсерская скорость , км/ч   148
Практическая дальность, км   628
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   3140
Экипаж, чел   4
Вооружение:   пять 7.62-мм пулеметов
  бомбовая нагрузка - 471 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-16.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-17.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/gmb/gmb-c1.jpg