http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif   C-14(15)

http://www.airwar.ru/image/i/cw1/fokc14-i.jpg
     
Разработчик: Fokker
Страна: США, Нидерланды
Первый полет: 1929
Тип: Транспортный самолет

Cамолет Fokker F.14 образца 1929 года строился на фабрике фирмы "Fokker Aircraft Corporation" в Нью-Джерси как семи-/девятиместный пассажирский самолет. Фюзеляж и крыло имели обычную для фирмы "Fokker" конструкцию, но верхняя часть фюзеляжа была обшита гофрированным дюралем.

В начале 30-х годов Авиационный корпус Армии США начал закупки самолетов, получивших обозначение C-14 (транспортная версия) и С-15 (санитарный). Последний стал первым специализированным санитарным самолетом построенным для Армии США.

Под обозначением Y1C-14 были приобретены в 1931 году 20 экземпляров военно-транспортного варианта самолета F.14. Последний самолет этой партии, оснащенный двигателем Wright R-1820-7 Cyclone 575 л.с. получил обозначение Y1C-14A. Y1C-14B - новое обозначение, полученное после установки двигателя Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. Несколько самолетов использовались в качестве санитарных - Y1C-15 (модификация девятого самолета Y1C-14, на котором можно было перевозить четверо носилок и сопровождающего) и  Y1C-15A (новое обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки двигателя Wright R-1820-7 Cyclone).

Модификации :
   
F.14 первоначальная модификация.
F.14A гражданская модификация со звездообразным мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 575 л.с. (429 кВт)
Y1C-14 обозначение 20 машин военно-транспортной версии F.14, представленной Армии США в 1931 году и оснащенной той же силовой установкой; позже, как и на описанных далее версиях, из названия был убран префикс Y1. Так эти самолеты стали обозначаться C-14.
Y1C-14A обозначение последней машины из партии в 20 самолетов Y1C-14, оснащенной мотором Wright R-1820-7 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).
Y1C-14B новое обозначение после установки моторов Pratt & Whitney R-1690-5 Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт).
Y1C-15 переделка девятого самолета Y1C-14 в санитарный, способный перевозить четырех лежачих пациентов на носилках и одного медика.
Y1C-15A новое обозначение санитарного самолета Y1C-15 после установки мотора Wright R-1820 Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт).

ЛТХ:    
Модификация   C-14
Размах крыла, м   18.11
Длина самолета,м   13.18
Высота самолета,м   3.76
Площадь крыла,м2   51.19
Масса, кг
  пустого самолета   1971
  максимальная взлетная   3266
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1750-3 Hornet A
Мощность, л.с.   3 х 525
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   187
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до девяти пассажиров, перевозимых в закрытом салоне в пределах 708 кг максимальной нагрузки

http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/cw1/fokc14/fokc14-1.gif