http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=10539

Страна Англия
Тип Авианосец
Общие характеристики
Длина (м): 184,4
Ширина (м): 19,8
Водоизмещение (тонн): 9750
Скорость (узлов): 29
Осадка (м): 5,8
Экипаж: 658
Вооружениe
Орудия: 4 190 мм
Самолеты: 6
Системы ПВО: 4 76 мм

Крейсера типа «Хаукинс» (часто именуемые Elizabethan Class, поскольку имена получили в честь мореплавателей елизаветинской эпохи) строились во время Первой мировой войны, но на войну не успели. Всего было заказано пять таких кораблей. Первых четыре корабля прижили не очень интересную жизнь, а пятый HMS Cavendish, прошел через серию весьма интересных метаморфоз.
Еще до окончания строительства его было решено превратить в авианосец. В этом качестве он и был принят в состав флота 1 октября 1918 года и нес на борту 6 самолетов. Новое имя, в честь затопленного в Остенде старого крейсера, он получил в июне того же года, став HMS "Виндиктив". На испытаниях показал хорошую скорость - почти 30 узлов. В 1919-м участвовал в походе на Кронштадт, причем в районе Ревеля сел на мель и далее шел на буксире. Авианосец и его авиация прикрывали атаку торпедных катеров в августе 1919-го. При этом был потоплен старый учебный корабль Память Азова, а линкор Андрей Первозванный получил повреждения.

По возвращении в Великобританию авианосец был отремонтирован в Портсмуте и зачислен в резерв.

К 1920 году Адмиралтейство отказалось от идеи двух авианосных палуб - взлетной и посадочной. Более крупные корабли - такие как Игл - теперь должны были перестроить под сплошную палубу, а "Виндиктив", не подходивший для подобной модернизации в силу относительно малого размера, решили вновь превратить в крейсер. Что и было сделано в 1924 году.

От своих систершипов - этот крейсер отличался тем, что нес не 7, а 6 орудий главного калибра. Кроме того, он сохранил просторный ангар для четырех гидросамолетов и кран для их погрузки. В 1927 году "Виндиктив" стал первым кораблем Королевского Флота, оборудованным катапультой.

В 1936-37 его вновь перестроил, на сей раз в учебный корабль. При этом были демонтированы две силовые установки из четырех и одна труба. Максимальная скорость упала до 24 узлов.
В 1939-40 последовало новое переоборудование - в ремонтный корабль. В этом качестве "Виндиктив" принимал участие в Норвежской кампании, после чего был переведен сперва в Кейптаун, а затем, в 1944-м - в Мерс-эль-Кебир на Средиземноморье.

HMS "Виндиктив" пошел на слом в феврале 1946 года.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=3763
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=10537
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=3765
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=10538
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=10539
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=10540