http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15792

Страна Англия
Тип Крейсер
Общие характеристики
Длина (м): 121,8
Ширина (м): 19,8
Водоизмещение (тонн): 9150
Скорость (узлов): 20,4
Запас хода (миль): 10000
Осадка (м): 7,3
Экипаж: 570
Вооружениe
Орудия: 2 233 мм
10 152 мм
16 47 мм
Торпедные аппараты: 4 381 мм

Корабли серии

Блейк  1892/1922
В 1892-1895 гг. являлся флагманским кораблем Северо-Американской и Вест-Индской станции. В апреле 1893 г. участвовал в Колумбовских торжествах в Нью-Йорке. В 1895-1898 гг. состоял в Эскадре Канала, после чего был выведен в резерв. В 1907 г. переоборудован в плавучую базу эсминцев. Во время Великой войны обслуживал 2-ю, а затем 11-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. 9 июня 1922 г. продан на слом.

Бленхим  1894/1926
В 1894-1898 гг. состоял в Эскадре Канала, после чего был выведен в резерв. В 1901-1903 гг. нес службу на Китайской станции. В 1904 г. выведен в резерв. В 1908 г. переоборудован в плавучую базу эсминцев. Во время 1МВ обслуживал флотилии эсминцев Средиземного моря. Встречается в описаниях действий флона , например, на Галлиполи. 13 июля 1926 г. продан на слом.

Корабли типа "Блейк" — серия крейсеров 1-го класса британского королевского флота, построенная в 1880—1890х годах. Были заказаны по программе 1887/1888 годов. Конструктор Уайт получил задание создать корабль превосходящий по параметрам «скорость, автономность, защита, вооружение» все ранее построенные иностранные крейсера.

Империи нужны были в первую очередь корабли с большой автономностью, способные бороться с возможными рейдерами противника для защиты торговли. Конструктивно являлись развитием броненосных крейсеров типа Орландо, но с увеличенными размерами (9000 т) и без бортовой брони.

Корабли типа "Блейк" оказались крупнейшими крейсерами, построенными то время, как по причине необходимости установить исключительно мощные машины, так и из-за резкого увеличения запаса угля. Уайт спроектировал крейсер 1 -го класса, сочетавший высокую скорость и автономность с хорошей мореходностью, защитой и вооружением — это соответствовало взглядам Адмиралтейства на создания корабля, пригодного как для эскадренной службы, так к для выполнения функций «защитника торговли» на удаленных театрах.

Отказ от бортовой брони произошел по нескольким причинам. Установка 10" броневого пояса на предыдущем типе Орландо себя не оправдала. При полной загрузке (с учетом строительной перегрузки) узкий 1,7 м пояс 10" брони целиком уходил в воду.

Установка бортовой брони (более чем 1,7 м ) неизбежно влекло за собой чрезмерный рост водоизмещения. В то же время установка тонкой (менее 100 мм) поясной и палубной брони признавалась нецелесообразной уже тогда — снаряды новейших нарезных орудий легко пробивали ее. Поэтому англичане решили продолжить постройку бронепалубных крейсеров, но при этом резко увеличить их размеры, увеличить толщину броневой палубы, а для повышения живучести ввести местное бронирование (орудийные башни, казематы, элеваторы и так далее).
Новшеством стало появление бронированных казематов для 6 дм орудий, позволившее разгрузить верхнюю палубу и рассредоточить артиллерию, снизив ее уязвимость — это стало визитной карточкой кораблей, спроектированных Уайтом. Учитывая опасность, исходящую от широко распространившихся скорострельных пушек среднего калибра, два из 152-мм орудий с каждого борта были помещены под верхнюю палубу.

Казематы, оборудованные на главной палубе, вскоре приняли все флоты мира, 234-мм орудия размещались в оконечностях в палубных щитовых установках.
Каркасная нижняя палуба имела толщину 76 мм а плоской части и 152 мм на скосах. Ее верхний срез находился на высоте 46 см выше ватерлинии, скосы опирались на бортовую обшивку в двух метрах ниже уровня воды. Поскольку цилиндры на машинах вертикального типа, имели значительную высоту, для них в броневой палубе сделали вырезы, по периметру прикрытые 203-мм гласисом.

На кораблях была установлена самая современная на тот момент ручная система управления огнем, основанная на патенте Виллиса-Робинсона и исполненная фирмой «Эллиот Бро». Скорее не конкретно огнем - а полной, выполненной в едином стиле, автоматизированной системы передатчиков и приемников, связывающих ходовую рубку, машинное отделение, дальномерные посты и орудия. Приборы показывали величину оборотов каждой машины, угол пера руля, дальность до цели (до 5000 ярдов).

Четыре 3-цилиндровые машины тройного расширения имели привод на два вала. Они были размещены в двух машинных отделениях, разделенных продольной водонепроницаемой переборкой. При движении на полном ходу работали все четыре машины, на малом — передняя пара машин в обоих отделениях отключалась с помощью разобщающего механизма.
Паром машины обеспечивали шесть больших четырехтопочных двухсторонних огнетрубных котлов «шотландского» типа и один вспомогательный.

Номинальное давление пара составляло 125 фунтов/кв. Дюйм, общая поверхность колосников— 863 кв.фута, а общая нагревательная поверхность котлов — 26936 кв.футов ( + 900 кв.футов вспомогательного)

Расчетная мощность при естественной тяге составляла 13000 л.с. И долговременную скорость 20 узлов . При форсировании котлов дутьевыми вентиляторами (подаче дополнительного воздуха в котельные отделения) — мощность должна была составить 20000 л.с/ 22 узла на протяжении 5 часов.

Энергетическая установка получила небывалую по тем временам мощность, теоретически достаточную для достижений 22-узлового хода. На практике, однако, и машины, и котлы не вполне соответствовали проектным параметрам: оба корабля так и не развили проектную скорость кода, а дальность-плавания оказалась на треть меньше, чем запланировано. Правда, при этом машины превысили расчетную мощность, котлы уверенно держали пар, необходимый для 19-узлового хода течение длительного времени. Машина могли форсироваться до 19579 л.с, что обеспечивало скорость 22 узла, но при этом серьезно повреждались котлы, соответственно, форсирование могло применяться только в исключительных случаях.

Оказалось, что достигнутая на форсаже температура столь высока, что немедленно после, образования пара вода стремилась отойти от огнепроводных трубок котлов, оставляя их сильно перегретыми. В результате трубки трескались и начинали пропускать воду, вызывая обширные повреждении в котельной группе; их устранение было весьма дорогостоящим.
Как следствие, котлы на "Блейк" постоянно выходили из строя, поэтому в 1899 их пришлось полностью заменить.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15793
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15798
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15799
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15791
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15794
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15792
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15795
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15797
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=15796