http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4189

Страна Англия
Тип Десантное судно
Общие характеристики
Длина (м): 129
Ширина (м): 19,9
Водоизмещение (тонн): 8750
Скорость (узлов): 18
Осадка (м): 4
Экипаж: 49 +537 десант
Вооружениe
Системы ПВО: 2 Вулкан MK.15

Корабли серии

L3029 Сэр Ланселот  1964/1989
L3005 Сэр Галахэд  1965/1982
8.6.1982 погиб во время Фолклендский кризис.
L3027 Сэр Гериант 1967/2005
L3004 Сэр Бедивер  1967/2005
L3505 Сэр Тристам  1967/2000
L3036 Сэр Персиваль  1968/2005

Британия приступила к обновлению своих амфибийных судов только в начале 60-х годов. Интересно, что заказ на постройку первого танкодесантного судна нового поколения "Сэр Ланселот" выдало не Адмиралтейство, а министерство транспорта. Предназначался он не для флота, а для армии. Более того, в целях экономии предполагалось в мирное время сдавать десантные корабли в аренду гражданским транспортным компаниям! Это наложило свой отпечаток на облик "Сэр Ланселот". Строившиеся по гражданскому проекту, серия "Сэр Ланселот" имела иллюминаторы и крановое оборудование, а условия обитания команды были значительно улучшены, частично за счет ослабления боевых качеств.

Впрочем, англичане и не думали использовать корабли типа "Сэр Ланселот" в боевой обстановке. Высадка при сопротивлении противника считалась в 60-70-е годы крайне маловероятной, так что основной задачей новых танкодесантных кораблей становилась обычная перевозка крупных грузов. В качестве уступки Адмиралтейству их оборудовали площадками для вертолетов.
Только в 1980 году флоту удалось окончательно перевести все корабли в свое распоряжение. И очень вовремя. В 1982 году разгорелся конфликт с Аргентиной из-за Фолклендских островов (Фолклендский кризис). ВМС бывшей "владычицы морей" просто не имели других специализированных судов для перевозки техники, кроме кораблей типа "Сэр Ланселот" которые попали в самое пекло.

http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4201
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4202
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4190
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4189
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4204
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4195
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4205
http://ship.bsu.by/sm.ashx?guid=4199