https://topwar.ru/uploads/posts/2024-01/1598243891_1591372605_-152-2.webp

Госиспытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 успешно завершены, машина вошла в состав учебно-боевого комплекса на базе Як-130 как самолет первоначальной подготовки летчиков ВКС РФ. Об этом сообщила пресс-служба компании "Яковлев".

Подзатянувшиеся государственные испытания самолета Як-152 завершились в конце 2023 года. Изначально ОАК планировала завершить испытания и начать поставку самолета военным в 2021 году, но планы были сдвинуты вправо и значительно. Как заявили в корпорации, Як-152 предназначен для работы в паре с Як-130 в качестве летающих "учебных парт" для военных летчиков.

В конце прошлого года в соответствии с ранее утвержденными планами были завершены государственные совместные испытания Як-152. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета

- приводит РИА Новости слова представителя компании.

Хотя госиспытания самолета и завершены, работы над ним не закончены. Все дело в том, что испытания Як-152 проходил с немецким авиадвигателем, также на нем установлен импортный винт и еще различные комплектующие. Все это необходимо заменить на отечественные аналоги, причем в "краткосрочной перспективе".

В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства. Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК

- заявили в компании.

Разработка УТС Як-152 началась в 2014 г. в рамках ОКР с шифром "Птичка-ВВС". Первый опытный экземпляр самолета появился уже в 2016 году. Длина машины – 7,8 м, размах крыла – 8,8 м, площадь – 12,9 кв.м. Максимальная взлетная масса – 1700 кг. Максимальная скорость определена в 500 км/ч, дальность при полной заправке (245 кг) – 1500 км. Авионика унифицирована с Як-130 и обеспечивает создание единого учебно-тренировочного комплекса.