http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/vk-155-Bandkanon.jpg

155-мм самоходная артиллерийская установка VK-155 Bandkanon является одном из самых тяжелых САУ в мире. Прототип этой машины был построен в 1960 году знаменитой фирмой Bofors. Серийное производство VK-155 Bandkanon длилось всего два года, и за этот срок удалось выпустить лишь ограниченное количество боевых машин. При строительстве САУ VK-155 Bandkanon использовано много узлов и агрегатов силовой установки основного боевого танка Strv-103. Самоходная пушка VK-155 Bandkanon создана на базе специального гусеничного шасси.

Машина имеет две боевые неподвижные герметизированные полностью закрытые бронированные рубки, расположенные в кормовой части корпуса. Силовое отделение и отделение управления расположены в передней части машины. Механик-водитель располагается в передней части машины, пять других членов экипажа (командир, наводчик, радист, заряжающий и пулемётчик) размещаются в обширной башне. Бронирование боевого отделения самоходки составляет 20 мм, всего остального корпуса - 15 мм.

http://www.dogswar.ru/images/stories/bmpsay/vk-155-Bandkanon-2.jpg

Между боевыми рубками VK-155 Bandkanon открыто размещена 155-мм пушка Bofors с моноблочным стволом длиной 7750 мм, изготовленным из особо высокопрочной стали. Над ним смонтировали индикатор, замеряющий начальную скорость выстреливаемых снарядов. Ствол пушки имеет дульный тормоз, навинтной казенник и теплоизоляционный кожух. Подъемный механизм орудия имеет ручной и электромеханический приводы. Поворотный механизм - только ручной. Механизм заряжания, установленный на казенной части пушки состоит из зарядного, двух подающих лотков и досылателя. Магазин состоит из семи наклонных бункеров на два выстрела каждый и снаряжается выстрелами с помощью транспортно-заряжающего приспособления без выхода расчета из машины. Из пушки ведут одиночный огонь, делая по 15-20 выстрелов в минуту, или автоматический - в последнем случае весь возимый боекомплект из 41 снаряда выпускают всего за 45 с.

Угоп возвышения орудия может меняться от -3 до +40 в горизонтальной плоскости, оно наводится в секторе 15' по отношению к продольной оси машины. Механизмы наведения орудия в обеих плоскостях полностью электрические, но в случае их выхода из строя, можно наводить орудие вручную. Боеприпасы подаются в казенную часть орудия из магазина на 14 выстрелов уложенных в два слоя по 7 снарядов в каждом, что обеспечивает высокий темп стрельбы - один магазин в минуту. Когда магазин пустеет, подвозчик боеприпасов доставляет другой, который устанавливается на место приблизительно за две минуты.

В боекомплекте VK-155 Bandkanon находятся выстрелы с осколочно-фугасными, противотанковыми, кассетными, дымовыми и осветительными снарядами весом по 48 кг, обладающими начальными скоростями порядка 865 м/с, которыми можно обстреливать цели, находящиеся в 25 тыс. м от огневой позиции. Производя требуемое количество выстрелов, САУ VK-155 меняет огневую позицию, чтобы не быть обнаруженной средствами артиллерийской разведки противника и не попасть под его ответный огонь. Пулемет калибра 7.62 мм установленный с левой стороны башни, может использоваться для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям.

Ходовая часть с гидропневматической подвеской состоит из шести опорных катков на борт и двух ведущих колес переднего расположения. Поддерживающих роликов нет. Перед стрельбой подвеска блокируется, чтобы обеспечить машине необходимую устойчивость. Комбинированная силовая установка включает многотопливный двигатель внутреннего сгорания мощностью 240 л.с. и 300-сильный газотурбинный. Они могут приводить движитель по отдельности либо вместе.

Машина оснащена фильтровентиляционной установкой и радиостанцией.

Несмотря на свои исключительные качества, САУ VK-155 Bandkanon имеет также много недостатков: машина слишком тяжела, обладает низкой скоростью, с трудом движется по некоторым дорогам и мостам. Быстрая смена боеприпасов одного типа другим также невозможна если, к примеру, наблюдатель просит обстрелять цель фугасными снарядами, а затем дымовыми, то это будет возможно только в том случае, если в магазине самаходнои установки имеется несколько снарядов этого типа. Кроме того, в отличие or большинства шведских гусеничных боевых машин VK-155 Bandkanon не может плавать.

Серийное производство самоходной артиллерийской установки VK-155 Bandkanon завершилось в 1964 г. В качестве замены ей, фирма Bofors разработала новое буксируемое 155-мм орудие FH77.

Тактико-технические характеристики VK-155 Bandkanon
Боевая масса, т 53
Экипаж, чел 6
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперед 11000
длина корпуса 6550
ширина 3370
высота с пулеметом 3850
высота по крыше башни 3250
клиренс 370
Бронирование, мм до 20
Вооружение: 155-мм пушка; 7,62-мм пулемет
Боекомплект 14 выстрелов, 2000 патронов
Дальность стрельбы, м 25600
Двигатель «Роллс-Ройс» К.60, дизель. мощность 179 кВт при 3750 об/мин; газовая турбина «Боинг» 502/10 МА, мощность 224 кВт при 38000 об/мин
Удельное давление на грунт, Мпа 0.083
Максимапьная скорость по шоссе, км/ч 28
Запас хода по шоссе, км 230
Запас топлива, л 1445
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м 0.95
ширина рва, м 2.0
гпубина брода, м 1,0