http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Lvrbv-701-(1).jpg

Самоходный маловысотный зенитный ракетный комплекс Lvrbv 701 (Luftvarnsrobotvagn 701) представляет собой старую, радикально переделанную самоходную пушку Ikv-102 и Ikv-103, оснащённую таким же двигателем, что и небронированный транспортёр-вездеход Bv-206. Конверсионные работы проводила шведская фирма Hagglunds Vehicle AB. Серийные машины поступали в подразделения шведской армии в период с 1984 по 1986 год. Самоходный ЗРК Lvrbv 701 отличается большой дальностью перехвата на встречном курсе, высокой точностью и вероятностью поражения, устойчивостью ко всем известным искусственным и естественным помехам, возможностью работы по целям до самой земли, командным управлением по линии визирования, возможностью дальнейшего развития для применения в ночное время.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Lvrbv-701-(2).jpg

Корпус самоходного зенитного ракетного комплекса Lvrbv 701 сварен из листов катаной стали и имеет характерную коробчатую форму с вертикальными боковыми стенками. Лобовой лист корпуса установлен под углом 70° к вертикали и на нём смонтирован блок дымовых гранатомётов, производящих отстрел зарядов для постановки дымовых завес перед машиной. В передней части корпуса располагаются механик-водитель и командир машины. Над их рабочими местами имеются башенки, оборудованные оптическими блоками для наблюдения за окружающей местностью.

Посередине горизонтальной крыши имеется большой круглый двустворчатый люк, под которым в корпусе машины размещается пусковая установка ракет класса "земля-воздух" RBS-70. В боевом положении пусковая установка с ракетой в транспортно-пусковом контейнере поднимается над крышей машины. Над пусковой установкой смонтирована антенна системы идентификации "свой-чужой". Запасные ракеты хранятся в кормовой части корпуса над моторно-трансмиссионным отделением. Доступ к ракетам возможен при подъеме всего магазина-боеукладки на 15".

ЗУР Rb-70 выполнена по нормальной аэродинамической схеме и оснащена двухступенчатым твердотопливным маршевым двигателем, размещенным в средней ее части. В носовом отсеке находится БЧ, подрыв которой может производиться лазерным неконтактным или ударным взрывателями. Цель поражается кумулятивным зарядом (бронепробиваемостью до 200 мм) и готовыми шарообразными элементами из вольфрама. В хвостовом отсеке ЗУР расположены приемники лазерного излучения.

http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Lvrbv-701-(3).jpg

При пуске ракета Rb-70 выбрасывается из контейнера со скоростью 50м/с. Затем включается маршевый РДТТ, который работает в течение 6с, разгоняя ракету до сверхзвуковой скорости (М=1.6). Задача оператора - удержание цели в поле зрения стабилизированного прицела. Лазерный луч, испускаемый блоком наведения, образует "коридор", по центру которого движется ракета. Невысокая мощность, используемая комплексом для наведения, и отсутствие излучения до пуска ракеты затрудняют эффективное обнаружение RBS-70. Командное наведение ракеты оператором повышает ее помехоустойчивость и позволяет поражать даже энергично маневрирующие цели.

В качестве силовой установки на машине установлен 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель 2658Е V-6 фирмы Ford. При 5200 об/мин он развивает мощность 100 кВт, что позволяет машине двигаться по дорогам с твёрдым покрытием со скоростью 41 км/ч.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят шесть обрезиненных опорных катков небольшого диаметра, два поддерживающих ролика, ведущие колёса заднего и направляющие колёса переднего расположения. Спереди ходовая часть машины на две трети своей длины закрыта волнистым стальным экраном.

Производство ЗРК Lvrbv 701 прекращено. Машины этого типа состоят на вооружении только шведской армии.

Тактико-технические характеристики ЗРК Lvrbv 701 RBS-70
Боевая масса, т 9,7
Экипаж, чел. 4
Габаритные размеры, мм
длина 4810
ширина 2540
высота полная 2890
высота по крышу корпуса 2070
клиренс 330
Бронирование противопульное
Вооружение ПУ RBS-70
Двигатель «Ford» 2658Е V-6. 6-цилиндровый V-образный бензиновый, мощность 100 кВт при 5200 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 10,3
Удельное давление на грунт. Мпа 0,039
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 41
Запас хода по шоссе, км 300
Запас топлива, л 240
Преодолеваемые препятствия
подъем, град 30
высота стенки, м 0.61
ширина рва. м 1.5
глубина брода, м 0,9