http://www.airwar.ru/image/flags_small/taiwan_small.gif
CJC-3

http://www.airwar.ru/image/i/heli/cjc3-i.jpg

Разработчик: Chu
Страна: Тайвань
Первый полет: 1954
Тип: Легкий вертолет

Вертолетостроением на Тайване занимался генерал-майор Ча. Выпускник Массачусетского технологического института в течение полутора десятка лет руководил работой китайских авиационных заводов. В частности, он являлся директором завода в Юммане, где в 30-е годы по лицензии выпускались истребители Кертисс "Хок III", Норт Америкэн АТ-6 "Гарвард", Боинг РТ-17 и советские И-15. Ча и сам проектировал самолеты, а в 1944 г. его внимание привлекли геликоптеры. Первый китайский вертолет представлял собой копию американской машины соосной схемы "Хамминг Бед".

В начале 50-х годов Ча спроектировал небольшой изящный вертолет продольной схемы CJC-3. Силовой каркас фюзеляжа был выполнен из стальных труб и закрыт металлической обшивкой. Остекление кабины летчиков имела своеобразный "отрицательный" наклон. Два пилота размещались в кабине плечо к плечу. Управление вертолетом - двойное. Несущие винты - двухлопастные со стабилизирующими стержнями. Плоскости вращения винтов в значительной степени перекрываются. Скорее всего, Ча использовал доработанные винты от вертолета Белл-47. Шасси - неубираемое четырехопорное. Двигатель Лайкоминг мощностью 190 л.с. устанавливался в фюзеляже в районе центра тяжести геликоптера. Летные испытания вертолета CJC-3 начались весной 1954 г. В серийное производство эта оригинальная и весьма симпатичная внешне машина не передавалась.

ЛТХ:    
Модификация CJC-3
Диаметр несущего винта, м 6.47
Длина, м 10.00
Высота ,м 3.00
Масса, кг
пустого 680
максимальная взлетная 930
Тип двигателя 1 ПД Lycoming
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 134
Практическая дальность, км 270
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел 2

http://www.airwar.ru/image/idop/heli/cjc3/cjc3-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/heli/cjc3/cjc3-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/heli/cjc3/cjc3-3.jpg