Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Taylocraft L-2 GRASSHOPPER Легкий многоцелевой самолет


Taylocraft L-2 GRASSHOPPER Легкий многоцелевой самолет

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     L-2 GRASSHOPPER

http://www.airwar.ru/image/i/other2/l2-i.jpg

Разработчик: Taylorcraft
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Легкий многоцелевой самолет

Самолеты Taylocraft BC, BF и BL выпускали тысячами, а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Тем не менее фирма нашла время для разработки модификации с размещением летчика и пассажира тандемом: в конце 1941 года появился Tandem DC-65. Самолет строился в вариантах Tandem DF-65 и DL-65 с 65-сильными моторами Continental A65 и Franklin или Lycoming, соответственно. По мнению разработчиков подобные самолеты должны были заинтересовать военных. И их предположения вскоре подтвердились.

Оценив результаты общевойсковых маневров, проведенных в 1940 году, а также рассмотрев особенности боевого применения авиации в Европе, командование USAAC практически однозначно пришло к выводу о необходимости замены имеющихся самолётов класса "О" (Observation). На смену недавно принятым на вооружение North-American O-47 должны были прийти лёгкие самолёты, простые в производстве и эксплуатации.

Новый конкурс был объявлен в начале 1941 года. В нём приняли участие три фирмы, которые ранее вообще не занимались военными заказами, если не считать контрактов на поставку единичных самолётов для вспомогательных целей – это были Tailorcraft, Aeronca и Piper. Во всех трех случаях в качестве базовой использовались конструкции гражданских спортивных и туристических самолётов, причем наибольший успех сопутствовал фирме Piper. Как это ни странно, но заказы получили все конкуренты, а самолёты имели общее название "Grasshopper", различаясь только армейскими индексами.

Фирма Tailorcraft представила военный вариант самолёта Model D, самой удачной на тот момент. Это был подкосный высокоплан с однокилевым оперением, трехопорным неубираемым шасси с хвостовым колесом и просторной двухместной кабиной закрытого типа с бортовыми дверями. На D-серии устанавливались только рядные маломощные двигатели Continental, Franclin или Lycoming. Для нового самолёта под индексом OY-57, который предполагалось использовать для связи, наблюдения и корректировки артиллерийского огня, никаких радикальных доработок вносить не потребовалось. Фактически, это была всё та же "гражданская" модель оснащенная военным оборудованием. Остальные модификации, выпускавшиеся с 1942-го по 1945-й год, также не претерпели существенных изменений.

Первые четыре  YO-57 были стандартными гражданскими Model D, оснащенными четырехцилиндровым двигателем Continental YO-170-3 мощностью 65 л.с. (48 кВт). За ними последовали 70 сходных O-57. Однако необходимость обеспечить круговой обзор привела к доработке кабины и задней части фюзеляжа; появились также подрезы на задней кромке крыла в центроплане. Другими изменениями, связанными с выполнением специальных задач, стали установка радио и вращающегося кресла наблюдателя. С этим оборудованием самолет получил обозначение О-57А (выпущено 336 машин).

Следующие 140 экземпляров были построены под обозначением L-2A. Самолеты этого типа в Армии США были переклассифицированы в 1942 г. из наблюдательных в связные. Модификации YO-57 и O-57 стали L-2, a YO-57A получил новое обозначение L-2A. Около 490 самолетов со специальным оборудованием, построенные для службы в полевой артиллерии, были обозначены L-2B. Последним вариантом, произведенным в количестве около 900 самолетов, стал L-2M, отличавшийся полностью закапотированным двигателем и спойлерами на крыле.

В годы войны самолёты типа L-2 использовались не только USAAF (позднее ставшими USAF). Несколько экземпляров было передано вооруженным силам Гаити – это государство долгие годы находилось под американским контролем и в течении 2-й мировой войны гаитянская авиация, также оснащавшаяся только за счет поставок из США, по мере возможности помогала в патрулировании акватории Карибского моря и Атлантики. В общей сложности на Гаити прибыло четыре L-2B с идентификационными номерами 43-96, 43-97, 43-98 и 43-99 – вся партия была доставлена 18-го февраля 1943 года. Один самолёт был потерян в аварии 26-го марта, но остальные успешно использовались, подчиняясь командованию Central American and Caribbean Air Forces.

В послевоенный период самолёты L-2 также были переданы реанимированной авиации Голландской Ост-Индии и использовались в войне 1945-1948 гг. против повстанцев в Индонезии. К настоящему времени сохранилось около десятка "Grasshopper" фирмы Taylorcraft, которые после войны были проданы частным лицам и авиакомпаниям.

Модификации :
   
DC-65 гражданский самолет с тандемным размещением экипажа и мотором Continental A-65 мощностью 65 л.с.

DF-65 вариант DC-65, но с мотором Franklin 4AC той же мощности.

DL-65 вариант DC-65, но с мотором Lycoming O-145 той же мощности.

YO-57 первая военная версия Taylorcraft Model D с мотором YO-170-3 мощностью 65 л.с. Построено 4 экземпляра, которые по сути являлись переделанными гражданскими самолётами.

O-57 серийная модель с небольшими доработками и двигателем O-170-3 той же мощности. Построено 20 самолётов.

O-57A серийная модель с модифицированной кабиной, "подрезами" на задней кромке крыла, военным радиооборудованием и возможностью разворота кресла наблюдателя для обзора назад. Построено 336 самолётов.

L-2 такое обозначение в 1942-м году получили все ранее выпущенные YO-57 и О-57, а также 50 следующих самолётов.

L-2A это обозначение было присвоено самолётам О-57А, а также следующим 140 серийным экземплярам.

L-2B артиллерийский корректировщик, представлявший собой модифицированную версию L-2A с мотором Continental A65-8 и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 самолётов.

L-2C это обозначение было присвоено 13 гражданским самолётам Taylorcraft Model DC65 принятым в состав USAAF.

L-2D один гражданский самолёт Taylorcraft Model DL65 с тандемным расположением кресел принятый в состав USAAF.

L-2E два доработанных гражданских самолёта с моторами Taylorcaft Model DF65 и тандемным расположением кресел.

L-2F семь доработанных гражданских самолётов Taylorcraft Model BL65 с моторами O-145-B1 и рядным расположение кресел. Один из них обозначался как UC-95 и использовался для вспомогательных целей.

L-2G два самолёта Taylorcraft Model BF с моторами Franklin 4AC-150-50 (50 л.с.) и рядным расположением кресел.

L-2H девять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами Continental A65-7 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.

L-2J пять доработанных Taylorcraft Model BC12-65 с моторами O-145-B1 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.

L-2K четыре доработанных Taylorcraft Model BF12-65 с моторами Franklin 4AC-176-B2 (65 л.с.) и рядным расположением кресел.

L-2L один доработанный Taylorcraft Model BF60 с мотором Franklin 4AC-171 (60 л.с.) и рядным расположением кресел.

L-2M серия самолётов на базе L-2A с обтекателями головок цилиндров, спойлерами на крыльях и тандемным расположением кресел пилотов. Построено 490 экземпляров.

TG-6 \ Model ST.100 трехместный планер на базе L-2, отличавшийся отсутствием силовой установки, увеличенной площадью крыла и упрощенным шасси. Построено 260 экземпляров, часть которых предназначалась U.S. Navy, где их обозначали как LNT-1.

ЛТХ:
   
Модификация   L-2A
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   6.90
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2   16.80
Масса, кг
  пустого самолета   397
  максимальная взлетная   590
Тип двигателя   1 ПД Continental O-170-3
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   134
Практическая дальность, км   488
Скороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   3658
Экипаж, чел   2

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other2/l2/l2-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Специальные самолеты » Taylocraft L-2 GRASSHOPPER Легкий многоцелевой самолет


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно