http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     O-28

http://www.airwar.ru/image/i/other1/o28-i.jpg

Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Тактический разведчик

Успех морских разведчиков O2U Corsair привлек внимание командование Авиационного Корпуса Армии США. Компании Vought был заказан "сухопутный" вариант самолет наблюдения, получивший обозначение O-28.

В начале лета 1929 года один экземпляр O2U-3 был переделан в сухопутный XO-28. 27 июля этого же года его передали военным, где ему присвоили номер 29-323. В сравнительных испытаниях вместе  с ним участвовали Thomas Morse O-19, O-20, O-23 и Douglas O-25.

В результате испытаний лучшим стал O-28 и был рекомендован к серийному выпуску (первая партия должна была состоять из 30 машин). Но тут в дело вступили "подковерные интриги" - высокое начальство Авиационного Корпуса выразило сомнение в необходимости приобретения наблюдательных самолетов различных производителей, якобы это сильно затрудняло  техническое облуживание авиационных частей. Решающим стал довод, что фирма Vought c 1920 года не произвела ни одного самолета для Армии США. В результате вместо O-28 был заказан Thomas Morse O-19.

Единственный экземпляр XO-28 использовался для испытательных полетов, пока при таинственных обстоятельствах не сгорел в аварии 18 марта 1930 года.

ЛТХ:   
Модификация   XO-28
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   7.52
Высота, м   3.07
Площадь крыла, м2   30.38
Масса, кг
  пустого самолета   1090
  максимальная взлетная   1178
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340C Wasp
Мощность, л.с.   1 х 625
Максимальная скорость, км/ч   253
Крейсерская скорость, км/ч   201
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин   479
Практический потолок, м   6736
Экипаж, чел:   2
Вооружение:   два 7.92-мм передних пулемета Browning и
  два 7,62 мм пулемета  Lewis заднего огня,
  бомбы до 200 кг.

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o28/o28-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/o28/o28-2.jpg