http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     UO-1(5)

http://www.airwar.ru/image/i/other1/uo-i.jpg

Разработчик: Vought
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный самолет

Дальнейшим развитием конструкции самолетов Vought VE-7(9) стал биплан UO, главным отличием которого являлось измененное хвостовое оперение. Первый полет прототипа состоялся в конце 1922 года.

На UO изначально ставили моторы Lawrence J-1 или J-3 мощностью 200 л. с., а потом - звездообразные Wright J-I или J-3. Начиная с 1927 года, большинство самолетов UO переоснастили моторами Wright J-5 мощностью 220 л. с.

UO-1  стали поступать на вооружение авиации флота в 1923 году. Первый UO-1 был передан на легкий крейсер "Richmond" (CL-9).  UO-1 стал первым самолетом, совершим взлет с катапульты ночью.

В 1922 году первый прототип UO-1 переделали в одноместный гоночный самолет, установим на него двигатель Aeromarine U-873. Самолет не добился каких либо заметных успехов, и скоро был опять переделан в двухместный вспомогательный самолет с мотором Wright Hisso E-3 и получил обозначение UO-2.

Венцом развития был одноместный гидросамолет катапультного старта UO-3. Было заказано 20 машин, еще до начала поставок переименованных в FU-1.

В 1924 году двенадцать самолетов с обозначением QO-1 были поставлены на Кубу. Еще два продали Перу под обозначением UO-1A.

В 1926 году Береговая охрана купила два самолета OU-4 (вариант OU-1 с  с мотором Wright J-5 мощностью 225 л.с. и крылом от UO-3). Подобным образом были модифицированы 15 машин для флота, они получили новые обозначения - OU-5.

В 1929 году OU-1 принял участие в программе флота "lighter-than-air", в которой отрабатывалась подвеска истребителей под дирижабли.

Последние OU были сняты с вооружения в 1933 году.

ЛТХ:   
Модификация   UO-1
Размах крыла, м   10.45
Длина, м   7.45
Высота, м   2.67
Площадь крыла, м2   26.92
Масса, кг
  пустого самолета   678
  максимальная взлетная   1046
Тип двигателя   1 ПД Wright J-3
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   626
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   5730
Экипаж, чел:   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/uo/uo-1.gif