http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     M-1 Messenger

http://www.airwar.ru/image/i/other1/messenger-i.jpg

Разработчик: Sperry
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Вспомогательный самолет

В 1921 году инженерно-техническим подразделением Авиационной службы Армии США был спроектирован инженером Альфредом В. Вервилем (Alfred V. Verville) одноместный биплан Messenger, который предназначался для использования в качестве самолета связи между командирами армейских полевых частей и штабами.

Самолет имел традиционную конфигурацию биплана с размахом крыльев 6,10 м и оснащался звездообразным двигателем Lawrance L-4 мощностью 60 л. с. (45 кВт.), позволявшим машине развивать максимальную скорость 156 км/ч.

Самолет строился компанией "Sperry Aircraft Company", основанной Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Всего собрали 42 экземпляра, включая опытные.

Самолеты Messenger использовались и для экспериментальных целей: восемь из первых 12-ти были собраны как радиоуправляемые "воздушные торпеды" (фактически - прообраз современных крылатых ракет), а другие использовались в испытаниях по взаимодействию с дирижаблями (самолет получал специальное оборудование, позволявшее ему "производить стыковку" с дирижаблями).

В 1924 году самолетам присвоили новые обозначения: 18 из первых 26 самолетов стали M-1, восемь радиоуправляемых самолетов - MAT (Messenger Aerial Torpedo), а последние 16 машин, имевшие увеличенный запас топлива, - M-1A.

Один гражданский самолет, пилотируемый Лоуренсом Сперри, во время перелета в Великобританию совершил вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Сперри погиб, и вскоре его компания прекратила свое существование.

ЛТХ:   
Модификация   M-1
Размах крыла, м   6.10
Длина, м   5.41
Высота, м   2.06
Площадь крыла, м2   14.86
Масса, кг
  пустого самолета   283
  нормальная взлетная   391
Тип двигателя   1 ПД Lawrance L-4
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость , км/ч   156
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м   4084
Экипаж, чел   1

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/messenger/messenger-1.gif