Boeing Model 203
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1929 году компания "Boeing" приступила к созданию биплана с двигателем небольшой мощности для обучения пилотов в своем учебном центре. В передней кабине помещались двое пассажиров, благодаря чему машина могла использоваться как многоцелевая. Новый самолет, получивший обозначение Boeing Model 203, представлял собой одностоечный биплан с деревянными крыльями и полотняной обшивкой. Силовой набор фюзеляжа и расчалочного хвостового оперения был сварен из стальных труб.
Построили пять таких самолетов, первый из них оснащался звездообразным двигателем Axelson мощностью 145 л.с. (108 кВт), последние три - моторами той же марки мощностью по 165 л.с. (123 кВт), второй был собран по стандарту Model 203A и оснащен звездообразным двигателем Wright Whirlwind J-6-5.
Свой первый полет первый Model 203 совершил 1 июля 1929 года. Все пять самолетов отправили в летную школу компании "Boeing". Четыре из них в дальнейшем довели до стандарта Model 203A путем установки двигателей Wright. Еще два Model 203A были собраны уже в школе. У большинства машин хвостовые костыли позже заменили на колеса.
Последнее обозначение Model 204B было присвоено четырем Model 203A после их переделки до стандарта учебно-тренировочного самолета для повышенной летной подготовки со звездообразными двигателями Avro Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. (164 кВт), с более разнообразным оборудованием и непрозрачным колпаком над кабиной ученика для обучения полету по приборам.
ЛТХ:
Модификация Model 203
Размах крыла, м 10.36
Длина, м 7.42
Высота, м 3.02
Площадь крыла, м2 27.87
Масса, кг
пустого самолета 811
максимальная взлетная 1169
Тип двигателя 1 ПД Wright J-6-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 148
Практическая дальность, км 644
Максимальная скороподъемность, м/мин 183
Практический потолок, м 3960
Экипаж, чел 2-3