http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     GA-36

http://www.airwar.ru/image/i/other1/ga36-i.jpg

Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1934 году конструктор Рэндольф Халл (Randolph F. Hall) разработал компании Cunningham-Hall Aircraft Corporation двухместный учебный самолет GA-21M (GA от General Arrangement) для участие в конкурсе Guggenheim Safe Aircraft Competition. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок.

Уже в ходе испытаний стало ясно, что машина требует доработки и в следующем году ее переделали в GA-36. Главными отличиями нового самолета стала кабина экипажа тандемного типа и новое шасси. Планировалось использовать самолет как учебно-тренировочный для военных пилотов.

В таком виде самолет поднялся в воздух 2 января 1936 года. В ходе испытаний основное внимание уделялась конструкции крыла.  Новые крылья оказались эффективными, но более сложные и дорогие, чем аналогичные конструкции  других фирм.

В результате компании не удалось найти ни военных ни гражданских заказчиков. Единственный экземпляр был продан в 1941 году за 2950 долларов, но вскоре его разобрали на запчасти. В 1980 году GA-36 был полностью восстановлен и передан экспозиции Niagara Aerospace Museum.

ЛТХ:   
Модификация   GA-36
Размах крыла, м   9.14
Длина, м   6.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого самолета   352
  максимальная взлетная
Тип двигателя   1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ga36/ga36-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ga36/ga36-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ga36/ga36-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ga36/ga36-4.jpg