http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     AT-4

http://www.airwar.ru/image/i/other1/at4-i.jpg

Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1926 году фирмы Boeing и Curtiss решили создать учебно-тренировочные самолеты на базе серийных истребителей. Boeing переделал свой PW-9A, а Curtiss - P-1A Hawk. Обе фирмы для своих УТС использовали восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения Wright-Hispano Model E мощностью 180 л. с.   

В июле 1926 года прототип XAT-4 был был передан военным для испытаний на аэродром McCook Field. Несмотря на невысокие летные характеристики было принято решение о серийном производстве.

В течении двух лет в учебные были переделаны 35 истребителей P-1A и B. Все они поступили на вооружение 43 учебную истребительную эскадрилью на аэродроме Kelly Field.  В 1929 году после появления более совершенных УТС 24 машины были переделаны обратно в истребители P-1D с моторами Curtiss V-1150-3.

ЛТХ:   
Модификация   AT-4
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   7.07
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   23.41
Масса, кг
  пустого самолета   838
  максимальная взлетная   1127
Тип двигателя   1 ПД Wright-Hispano Model E
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   214
Крейсерская скорость, км/ч   172
Практическая дальность, км   861
Скороподъемность, м/мин   289
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел:   1

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/at4/at4-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/at4/at4-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/at4/at4-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/at4/at4-1.gif