http://www.airwar.ru/image/flags_small/usa_small.gif     2T-1

http://www.airwar.ru/image/i/other1/2t1-i.jpg

Разработчик: Great Lakes
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Корпорация "Great Lakes Aircraft", основанная в конце 1928 года в Кливленде, штат Огайо, начала с постройки двух созданных на базе проекта Martin T4M-1 коммерческих восьмиместных самолетов, названных Miss Great Lakes. Но этот проект никого не заинтересовал. Тогда компания сосредоточилась на разработке двухместного учебно-спортивного биплана, обозначенного Great Lakes 2T-1.

Прототип впервые взлетел в марте 1929 года. Это был одностоечный биплан смешанной конструкции с полотняной обшивкой, одностоечной бипланной коробкой и неубирающимся шасси с хвостовым костылем. Самолет имел мотор Cirrus Mk III мощностью 85 л. с. (63 кВт) и две тандемно расположенные открытые кабины для пилота и пассажира/курсанта. Летные испытания показали, что самолет обладал задней центровкой. После постройки трех машин верхнее крыло вынесли вперед и придали ему стреловидность для решения этой проблемы.

Считается, что было построено около 40 таких самолетов до перехода к аналогичному проекту 2T-1A, получившему мотор Cirrus в 90 л. с. (67 кВт), слегка увеличенные поверхности хвостового оперения и ряд иных улучшений. На 2T-1A поступило много заказов, но после финансового краха в конце 1929 года многие из них были аннулированы. И все же около 200 машин удалось построить.

Окончательной версией, серийно выпускавшейся до 1933 года, стал 2T-1E, получивший новый мотор Cirrus и слегка улучшенные обводы. Было построено лишь около дюжины таких машин.

ЛТХ:   
Модификация   2T-1E
Размах крыла, м   8.13
Длина, м   6.40
Высота, м   2.39
Площадь крыла, м2   17.43
Масса, кг
  пустого самолета   459
  максимальная взлетная   717
Тип двигателя   1 ПД American Cirrus
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   153
Практическая дальность, км   604
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел:   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/2t1/2t1-1.gif