http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif  AW.35 Scimitar

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/scimitar-i.jpg
     
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель

В 1933 г. фирма W.G.Armstrong Whitworth Aircraft Ltd., по собственной инициативе, приступила к разработке палубного истребителя AW.35 Scimitar для морской авиации Великобритании. За основу был взят уже готовый истребитель AW.16, на котором незначительно доработали конструкцию, а также установили посадочный гак и двигатель Armstrong Siddley Panther VII мощностью 640 л.с.

Опытный образец AW.35 с регистрационным кодом G-ACCD впервые поднялся в воздух 25 июня 1934 года. Хотя истребитель показал неплохие лётные характеристики Адмиралтейство не проявило к нему должного интереса, поскольку тогда большее предпочтение отдавалось самолётам фирмы Hawker, в данном случае - Hawker Nimrod. После постройки в 1935 г. второго прототипа (G-ADBL, первый полёт совершил 25 апреля), который был конверсирован из AW.16, фирма обратилась к иностранным заказчикам.

Самолёт приглянулся норвежским представителям, с которыми в том же году был подписан контракт на поставку 4 истребителей, оснащенных более мощными двигателями Armstrong Siddley "Panther" Х мощностью 735 л.с. Это позволило самолёту развивать максимальную скорость 336 км\ч, при том, что остальные показатели фактически соответствовали уровню прототипа. Все заказанные AW.35 вылетели с аэродрома Бэгингтон (Уорвикшир) 25 мая 1936 г., своим ходом долетев до Норвегии. Тем временем оба прототипа были переданы A&AEE; в Мартлшем Хит в конце 1935 г., где использовались для различного рода тестов, но спустя год первый опытный образец был также передан Норвегии. Второй прототип в октябре 1938 г. потерпел аварию, затем был восстановлен и передан на завод в Уитли, где в 1958 г. его пустили на слом.

Что касается норвежских Scimitar, которые имели серийные номер от 985 до 988, то об их дальнейшей судьбе точной информации получить пока не удалось. По некоторым данным один их истребителей был установлен на поплавковое шасси и использовался для обучения морских лётчиков. Остальные самолёты, по всей видимости, в течении 1938 г. были заменены на Gloster Gladiator и переведены во вторую линию.

ЛТХ:    
Модификация   AW.35
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.62
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   24.28
Масса, кг
  пустого самолета   1344
  нормальная взлетная   1864
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Panther X
Мощность, л.с.   1 х 735
Максимальная скорость , км/ч   336
Крейсерская скорость , км/ч   298
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   572
Практический потолок, м   9632
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers Type E
  4 легкие бомбы (до 9 кг)

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/scimitar/scimitar-c1.jpg