В начале марта 43  года компания «Крупп» представила для ознакомления специалистам  департамента германского вооружения «Wa Pruef 6» собственный проект  штурмовой самоходной пушки, имеющей калибр 305 мм. Ствол пушки имел  длину в 16 калибров.
1943 год стал насыщенным на удивительные проекты  у германского ВПК. Война, которая должна была быть закончена еще два  года назад, продолжается, и не в пользу Германии. Переломные битвы с  использованием крупной бронированной техники, показали воюющим сторонам  все преимущества, данной техники. Амбициозные и почти не воплощенные в  железо проекты бронированной техники – самоходные артиллерийские  установки, тяжелые и сверхтяжелые танки представляли такие известные  германские компании-производители бронетехники как Рейнметалл, Крупп,  Алкетт, Даймлер-Бенц, Порше и MAN.
Кстати, эти же специалисты шестого  инспектората также выдавали проектные задания всем вышеперечисленным  компаниям. Финансирование всех проектов бронированной техники проходили  через упомянутый «Wa Pruef 6».

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1325976260_2.jpg
САУ «Bar»

Проектное  название самоходной бронированной мортиры - «BAR». Вертикальные углы  наведения орудия 0-70 градусов, горизонтальные углы наведения ±2  градуса. Полная масса орудийной установки 16500 килограмм. САУ «Bar»  использовала снаряды двух видов – осколочно-фугасные и бетонобойные.

Осколочно-фугасный  снаряд - вес 350 килограмм, начальная скорость полета 355 метров в  секунду, дальность применения почти 11 километров.
Бетонобойный снаряд – вес 380 килограмм, начальная скорость полета 345 метров в секунду, дальность применения 10 километров.
Энергия  откатного действия при производстве выстрела 160 тонн, расчетная длина,  на которую откатится орудие при производстве выстрела 100 сантиметров.
Боекомплект мортиры самоходной установки - 10 снарядов данных видов.
Команда самоходной установки по проектным данным - 6 человек:
-командир САУ;
- наводчик;
- два заряжающих;
- радист;
- водитель-механик.

Очень  мощным выглядело бронирование самоходной установки: верхняя носовая  часть САУ -130 мм, нижняя носовая часть корпуса – 100 мм, бортовая броня  – 80 мм. Кроме этого днище САУ передней половины получило броню в 60  мм, задняя часть в 30 мм. Крыша самоходной установки получила броню – 50  мм.
Шасси проектировалось на основе компонентов используемых для производства танков «Пантера» и «Тиф».
Двигательная установка от компании Майбах – HL-230, 3000 оборотов в минуту, мощность 700 л.с.
Трансмиссия – АК 7 -200.
Ходовую  часть конструкторы компании «Крупп» проектировали сами. Катки опорные  имели диаметр 80 сантиметров и подвешивались на рессорах листового  исполнения.
Предположительно, САУ «Bar» использовали бы боевые и  транспортные гусеницы, шириной трака 50 и 100 сантиметрами  соответственно. Удельное давление 1.02 кг/см2.
Скорость движения САУ «Bar» была небольшой, около 20 км/ч.
Вес машины соответствовал весу сверхтяжелых танков и был равен 120 тоннам.
Проектная длина самоходной установки 8.2 метра, ширина 4.1 метра, высота 3.5 метра, дорожный просвет 50 сантиметров.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1325976227_1.jpg
Судьба проекта САУ «Bar»

К  середине мая 43 года компания «Крупп» узнала о конкуренте – самоходной  установке, над которой работали конструкторы компании «Алкетт». САУ  конкурентов было вооруженно орудием даже более крупного калибра, чем САУ  «Bar» - 380 мм. Конкурентная самоходная установка использовала шасси от  танка «Тигр».
«Wa Pruef 6» для массового производства выбирает  самоходную артиллерийскую установку производства компании «Алкетт»,  проект САУ компании «Крупп» остается не удел, и входит в историю  бронированной техники как нереализованный проект.
     
Автор Роман Джерелейко