Базирование:
Самолет
        Система управления:
Тепловизионная ГСН
        Боевая часть:
Проникающая, Кассетная
        Применение:
Воздух-земля
        Страна:
США
        Дальность:
350 км.
         Год разработки:
2002 г.

              http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/agm158/jassm3.jpg

Ракета AGM-158  класса "воздух земля" большой дальности предназначена  для поражения как стационарных, так и мобильных целей (комплексов ПВО,  бункеров, больших зданий, легко бронированных и небольших сильно  защищенных объектов, мостов) в простых и сложных метеоусловиях, ночью и  днем.      AGM-158 разработана корпорацией "Lockheed Martin Missiles" в рамках  программы JASSM (Joint Air to Surface Standoff Missile). Первое летное  испытание ракеты по программе JASSM проведено в январе, второе - в  апреле 2001 г.
      В качестве носителей данной ракеты используются стратегические  бомбардировщики В-52Н (12 ракет), В-1В (24 ракеты), В-2 (16), F-15E (3),  а также тактические истребители F-16 С и D (2), F/A-18 (2), F-117 (2),  F-35 JSF.
      ВВС США провели ускоренную модернизацию В-52Н, предусматривающую  установку интегрированной системы управления неядерными подвесками  (ICSMS), адаптированной для оборудования и программного обеспечения по  стандарту Mil-Std 1760, которая необходима для установки высокоточных  вооружений нового поколения, таких, как Joint Direct Attack Munition  (JDAM), Joint Standoff Weapon (JSW), Wind-Corrected Munition System и  Joint Air-to-Surface Missile.
      С середины 2008 г. на вооружение начал поступать модернизированный в  рамках программы JASSM ER образец этой ракеты – УР AGM-158В с  максимальной дальностью стрельбы до 1300 км.
      Дальнейшее развитие ракеты AGM-158  предусматривает поэтапное  наращивание ее боевой эффективности за счет использования более  современных технологий и применения новых конструктивных решений.  Основной целью при этом является обеспечение возможности  автоматизированной коррекции инерциальной системы управления на основе  непрерывного обновления данных целеуказания от различных внешних  источников в реальном масштабе времени, что, как считается, позволит  поражать мобильные наземные и надводные цели без применения  дорогостоящих систем самонаведения, а также перенацеливать ракету в  полете. Данные задачи будут выполняться благодаря взаимодействию через  объединенную сеть передачи данных бортовой системы наведения ракеты,  самолета-носителя и самолетов разведки и управления нанесением ударов  системы «Джистарс».
     
Состав

              http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/agm158/jassm2.jpg

Ракета  построена по нормальной аэродинамической схеме - низкоплан со  складывающимся крыльями. В ее конструкции широко используются  современные композиционные материалы на основе углеродных волокон. В  качестве силовой установки применяется турбореактивный двигатель J402 с  усовершенствованными компрессором и топливной системой. В составе  комбинированной системы наведения наряду с тепловизионной ГСН,  заимствованной от планирующей бомбы AGM-130 (работает на конечном  участке наведения), используется инерциальная система управления с  коррекцией по данным КРНС NAVSTAR и программно-аппаратные средства  автономного распознавания целей.  Для наведения ракеты на цель  применяются алгоритмы корреляционного сравнения получаемого в ИК –  диапазоне изображения обнаруженного объекта (области прицелевания) с  имеющимися в памяти бортовой ЭВМ эталонными сигнатурами, что также  позволяет автоматически выбирать оптимальную точку прицелевания.       При пуске ракеты на большую дальность возникает проблема передачи  информации о текущем местоположении ракеты. Эта информация необходима, в  частности, для определения факта попадания ракеты в цель. Существующая  конструкция включает передатчик (мощностью 25 Вт) типа BIA (Bomb Impact  Assessment) и антенное устройство на корпусе ракеты, обеспечивающие  передачу данных на стратегический разведывательный самолет RC-135V и W  со скоростью до 9600 бит/с в диапазоне частот 391.7-398.3 МГц.
      В зависимости от типа цели применяется кассетная или унитарная боевая  часть (БЧ). В настоящее время на ракете устанавливается бетонобойная БЧ  J-1000. Корпус БЧ выполнен из металлического сплава на основе  вольфрамовой стали. Масса взрывчатого вещества - 109 кг. БЧ J-1000 при  скорости 300 м/с может проникать в грунт средней плотности на глубину от  6.1 до 24.4 м и пробивать железобетонные плиты общей толщиной 1.2-2.1м.  Для снаряжения кассетной боевой части, возможно, будут использованы  боеприпасы BLU-97 GЕМ (комбинированного действия).
      Срок хранения без регламентного обслуживания – до 20 лет.
      Модернизированный вариант ракеты – AGM-158В выполнен с сохранением  массогабаритных показателей (стартовой массы и массы боевой  части) прототипа - AGM-158А. При этом оптимизирована компоновка ракеты,  благодаря чему увеличен запас топлива, а также установлен более  экономичный двухконтурный турбореактивный двигатель вместо прежнего  одноконтурного. Уровень унификации основных элементов УР AGM-158A и УР  AGM-158В оценивается более чем 80%.
         
Тактико-технические характеристики

Длина, м      4,26                   
Диаметр, м   0,55                   
Высота, м     0,45 
Размах крыльев, м  2,70                   
Максимальная дальность полета, км   500 (1300 для AGM-158B)                   
Точность наведения, м  3
Вес, кг  1020                   
Максимальная тяга, кН  4,2
       
   Масса боевой части, кг                  430