Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » БМП и БТР » Volat V-2. Современный бронетранспортер для белорусской армии


Volat V-2. Современный бронетранспортер для белорусской армии

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-06/1624541618_volat-v-2-4.jpg

23 июня в Минске открылась военно-техническая выставка MILEX-2021, являющаяся главной площадкой для демонстрации достижений белорусской оборонной промышленностью. Одним из главных экспонатов выставки на этот раз стал перспективный бронетранспортер МЗКТ-690003 или Volat V-2, разработанный Минским заводом колесных тягачей. Эта машина построена с учетом современных тенденций развития бронетехники и предназначается для замены БТР старых типов.

Перспективный образец

Основной сферой деятельности МЗКТ, как следует из его названия, является разработка и строительство автомобильных и специальных шасси. Несколько лет назад предприятие также занялось полноценной бронетехникой. Сначала появился двухосный броневик, а теперь представлен и полноразмерный бронетранспортер.

Как сообщается, БТР Volat V-2 / МЗКТ-690003 разрабатывался в инициативном порядке. Проектные работы и строительство опытного образца провели в закрытом режиме. О существовании нового проекта объявили буквально пару недель назад, в ходе подготовки к будущей выставке MILEX-2021. Тогда Государственный военно-промышленный комитет анонсировал первый показ нескольких белорусских разработок. Любопытно, что уже на стадии анонса были раскрыты облик, основные особенности и характеристики БТР.

Накануне открытия опытную машину доставили на выставочную площадку и накрыли чехлом – до официальной презентации. Это мероприятие провели в первый день выставки, 23 июня, в присутствии ряда высокопоставленных лиц Республики Беларусь, Союзного государства и ОДКБ. Традиционно прозвучали торжественные речи, в которых отмечались сильные стороны и большие перспективы новой разработки.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-06/1624541577_volat-v-2-5.jpg
Выставка MILEX-2021 продлится до 26 июня, и сразу после этого опытный МЗКТ-690003 вернется на завод-изготовитель для прохождения всех необходимых испытаний и доработки. Подобные мероприятия предполагается выполнить в минимальные сроки, и уже в ближайшем будущем предложить белорусской армии полноценный и боеспособный образец. Впрочем, точные сроки завершения доводки и прохождения государственных испытаний не названы.

Современный облик

БТР Volat V-2 представляет собой колесную четырехосную боевую бронированную машину, построенную с использованием актуальных идей и решений на основе доступных компонентов. Уже в базовой конфигурации достигнут достаточно высокий уровень характеристик, а кроме того, создан определенный задел для последующих модернизаций.

Volat V-2 построен на основе сварного бронекорпуса. Компоновка традиционна для современных БТР – в носовой части помещаются моторный отсек и отделение управления, за ними находится боевое отделение, а корма отдается десанту. Штатное бронирование соответствует классу Бр4 и обеспечивает защиту от автоматных пуль. Предусматривается противоминная защита уровня 2a/2b стандарта STANAG 4569 – подрыв 6 кг ТНТ под колесом или днищем.

В моторном отсеке установлены дизельный двигатель WP13.550А0 мощностью 550 л.с. и гидромеханическая шестиступенчатая коробка передач МЗКТ-55613. Силовые агрегаты собраны в единый блок, что упрощает их замену в любых условиях. Применена двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Все мосты выполнены ведущими, с межколесными и межосевыми дифференциалами, имеющими принудительную блокировку.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-06/thumbs/1624541550_volat-v-2-1.jpg

Ходовая часть использует независимую гидропневматическую подвеску однорычажной схемы. Колеса оснащены бескамерными шинами 14.00R20 со вставками Run-Flat. Предусмотрена система централизованной подкачки. Две передние оси выполнены управляемыми.

Собственный экипаж БТР, в зависимости от боевого отделения, может включать до трех человек. В распоряжении экипажа имеются дневные и ночные смотровые приборы, средства видеонаблюдения и т.д. В кормовом отделении установлено восемь кресел для десанта; выход осуществляется через кормовую аппарель. Обитаемые отсеки обслуживаются фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей деятельность в условиях применения ОМП.

Выставочный БТР Volat V-2 оснащен модернизированным боевым отделением от БМП-2. В такой конфигурации он вооружен 30-мм пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТ, противотанковыми ракетами и гранатометами «Туча». В дальнейшем возможно применение других модулей с иным составом вооружения и приборов управления. Во всех случаях бронемашина сможет поддерживать пехоту огнем.

В представленной конфигурации бронетранспортер имеет полную массу 19,9 т. По расчетам, максимальная скорость БТР достигнет 110 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На спущенных колесах машина способна разгоняться до 20 км/ч на твердом покрытии. В ходе модернизации масса изделия может быть доведена до 24 т, но после этого оно потеряет способность плавать.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-06/thumbs/1624541527_volat-v-2-2.jpg

Вопросы перевооружения

Перспективы бронетранспортера МЗКТ-690003 прямо связаны с состоянием парка боевых машин белорусской армии. На вооружении мотострелковых частей состоят бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, а также боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2. Несмотря на регулярные ремонты и модернизации, такая техника устаревает морально и физически – и в отдаленном будущем потребует обязательной замены.

В этом контексте армия имеет весьма ограниченный выбор. До недавнего времени белорусские военные могли рассчитывать только на закупку российской техники, такой как БТР-82А(М). В будущем также можно будет рассмотреть вопрос закупки БТР на перспективных платформах. Теперь же разработан собственный проект подобной машины, соответствующий основным мировым тенденциям – и армия получает возможность выбора.

В ближайшем будущем Volat V-2 должен будет пройти все стадии испытаний и получить рекомендацию к принятию на вооружение. Как скоро удастся провести все эти работы, неясно. Белорусские предприятия не имеют опыта разработки полноценных БТР, и проект может иметь недостатки, которые затруднят и затянут доводку на неопределенное время.

После успешного решения этих задач возникнут новые трудности, на этот раз в области производства и перевооружения. В армии насчитывается большое количество устаревшей техники – одних только БТР-70 больше 400 ед. Гипотетическая программа перевооружения, предусматривающая равноценную в количественном отношении замену старых образцов, будет крайне дорогой и сложной.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-06/thumbs/1624541585_volat-v-2-3.jpg

Вряд ли белорусская армия сможет в разумные сроки провести полное перевооружение с использованием Volat V-2. Следует ожидать, что такая техника найдет место в армии, но не станет массовой и не сможет вытеснить все существующие образцы. Впрочем, в отдаленной перспективе появляется шанс избавиться от самых старых бронемашин и сократить долю других образцов.

Достижения и перспективы

Таким образом, складывается неоднозначная ситуация. В представленном виде БТР Volat V-2 / МЗКТ-690003 может считаться достаточно удачной современной машиной своего класса. Он представляет большой интерес для вооруженных сил Республики Беларусь и может дать им некоторые новые возможности. Однако реализация такого потенциала связана с рядом характерных трудностей технического, организационного и финансового характера.

Впрочем, на данный момент интересен даже сам факт появления нового бронетранспортера. Белорусская промышленность разрабатывает проекты в новых для себя областях и накапливает необходимый опыт. Вполне возможно, что в будущем это приведет к появлению новых проектов. Однако сейчас специалистам МЗКТ предстоит сосредоточить усилия именно на Volat V-2.

0

2

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-07/1626226053_volatv2_1.jpg
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

До  проведения 10-й Международной выставки вооружения и военной техники  MILEX-2021, которая прошла в Минске с 23 по 26 июня, общественности были  доступны только рендеры нового белорусского бронетранспортёра. На  выставке состоялся полноценный дебют новинки, которая впервые была  открыто продемонстрирована широкой общественности.

В  перспективе новый белорусский колесный бронетранспортёр, получивший  название Volat V2, сможет заменить всю аналогичную колесную и гусеничную  технику ещё советского производства в армии Республики Беларусь.  Белорусы рассматривают новинку как потенциальную замену многочисленному  парку БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80. Помимо этого, создание собственного  БТР позволит Минску отказаться от закупок в России БТР-82А.

Современный колесный бронетранспортёр от МЗКТ

Разработчиком  белорусской новинки является хорошо известный в России и в мире Минский  завод колесных тягачей (МЗКТ). Предприятие на протяжении десятилетий  специализируется на выпуске колесной техники большой грузоподъемности, в  том числе в интересах вооруженных сил. Сегодня военная и гражданская  продукция компании выпускается под собственной торговой маркой Volat  («Волат» в переводе с белорусского языка: великан, богатырь).

О том, что специалисты МЗКТ разработали первый в истории Республики Беларусь собственный бронетранспортёр, стало известно только  в начале июня 2021 года. Первоначально, кроме сообщения о создании  отечественного БТР с колесной формулой 8х8, белорусское предприятие  опубликовало лишь рендеры новой бронемашины. При этом уже 23 июня  новинка была продемонстрирована на выставке MILEX-2021.

Стоит  отметить, что у компании МЗКТ уже имелся опыт создания колесной  бронетехники. В ассортименте продукции компании имеется семейство  легкобронированных автомобилей МЗКТ-490100, построенных на универсальном  шасси с колесной формулой 4х4. Данный бронеавтомобиль получил  обозначение Volat V1.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-07/1626226075_volatv2.jpg
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Опытный  образец бронеавтомобиля Volat V1 был создан в 2016 году. Бронемашина  получилась достаточно большой и габаритной. Полная масса автомобиля  составила 12 000 кг. Количество мест – 2+8. Известно, что пока к данной  разработке МЗКТ проявляют интерес только белорусские заказчики. В  Республике Беларусь бронеавтомобиль состоит на вооружении внутренних  войск МВД, пограничников и сил специальных операций.

Следующим  логичным шагом инженеров МЗКТ стало создание полноценного колесного  бронетранспортёра с колесной формулой 8х8. Новинка отличается достаточно  крупными размерами и внешне напоминает большинство современных  представителей своего класса. В БТР Volat V2 прослеживаются черты  европейских бронетранспортёров MOWAG Piranha, американских Stryker и  новых российских БТР, построенных на колесной платформе «Бумеранг».

Что известно о бронетранспортёре Volat V2

Новый  белорусский бронетранспортёр Volat V2 получил заводской индекс  МЗКТ-690003. Основное предназначение новинки – транспортировка личного  состава к месту выполнения боевой задачи, огневая поддержка пехоты в  боевых условиях, защита десанта от огня стрелкового <noindex>оружия</noindex>,  а также взрывчатых веществ. Помимо этого, БТР Volat V2 может  использоваться для уничтожения пехоты и противотанковых средств  противника, легкобронированной техники, малоскоростных воздушных целей.

Бронетранспортёр  получил современный набор бортовых систем и оборудования: собственную  БИУС; центральную автономную систему регулирования давления в шинах,  управление которой осуществляется с места водителя; систему  пожаротушения; систему дымоудаления; систему видеобзора и  фильтровентиляционную установку.

Также известно, что  бронетранспортёр получил колеса с бескамерными шинами размерности  14.00R20. Отличительной особенностью колёс белорусского БТР является  система Run-Flat – ограничителей радиальной деформации. Данная система  позволяет бронетранспортёру двигаться даже на спущенных шинах (например,  при боевых повреждениях) по дорогам с твердым покрытием на скорости до  20 км/ч.

Помимо этого, на бронетранспортёре установлена  электролебёдка самовытаскивания, обладающая тяговым усилием 10 тонн. С  использованием полиспаста тяговое усилие установленной лебёдки  возрастает до 20 тонн.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-07/1626226094_volatv2_2.jpg
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Интересной  особенностью новинки является наличие на борту отдельной  дизель-генераторной установки. Её присутствие обеспечивает  бронетранспортёру относительно высокий уровень автономности. В  частности, БТР Volat V2 сохраняет полную боеготовность, продолжительное  время оставаясь в засаде с заглушенным основным двигателем. Также данная  дизель-генераторная установка позволяет бронетранспортёру сохранять  частичную боеспособность при техническом отказе или боевом повреждении  основной силовой установки.

В качестве основной силовой  установки используется китайский дизельный рядный шестицилиндровый  двигатель WP13.550 мощностью 550 л. с. Производство данных двигателей  налажено в Республике Беларусь на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» на  территории индустриального парка «Великий камень». Мощности дизельного  двигателя, который работает в связке с шестиступенчатой автоматической  коробкой переключения передач производства МЗКТ, хватает, чтобы  обеспечить боевой машине массой 20 тонн максимальную скорость движения  по шоссе – до 110 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч.

В отличие от  многих образцов западных БТР, белорусский Volat V2 сохраняет  возможность преодоления водных препятствия на плаву. Для этого  бронетранспортёр оснащен водомётами и волноотражателем. Это позволяет  боевой машине форсировать водные преграды, в том числе и сходу.  Специально для этих целей БТР получил датчики системы индикации уровня  воды в корпусе и два мощных водооткачивающих насоса производительностью  до 180 литров в минуту.

Про габаритные размеры новинки пока что  ничего не известно. Визуально длина БТР сопоставима с многочисленными  аналогами и, скорее всего, находится в районе 8 метров. При этом  известен клиренс боевой машины – 520 мм. Эксплуатация БТР Volat V2  возможна при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов  Цельсия.

Компоновка и вооружение бронетранспортёра Volat V2

Бронетранспортёр  Volat V2 получил цельносварной бронированный корпус. Уровень  баллистической защиты Бр4, противоминной защиты – STANAG 4569 level  2a/2b. Заявленный уровень баллистической защиты обеспечивает защиту  только от автоматных пуль калибра 5,45х39 и 7,62х39 мм со стальным  термоупрочнённым сердечником.

https://topwar.ru/uploads/posts/2021-07/thumbs/1626226129_volatv2_3.jpg</noindex>
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: volatdefence.com

Противоминная  защита допускает подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса  взрывчатого вещества до 6 кг) под колесом или днищем боевой машины.  Очевидно, что уровень бронирования может быть повышен, исходя из  пожеланий заказчика. Правда, это приведет к увеличению боевой массы  машины и, возможно, к потере плавучести.

Для защиты экипажа и  десанта от последствий подрыва на минах или самодельных взрывных  устройствах в БТР специально установлены энергопоглощающие сидения и  подвесной пол. Данные технические решения должны защитить бойцов в  обитаемом отсеке от воздействия ударной волны, а также от попадания  осколков.

Корпус БТР Volat V2 состоит из  моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем и обитаемого отсека.  Обитаемый отсек состоит из трёх отделений: управления, боевого и  десантного. Десантное отделение, как и на всех современных БТР,  расположено в корме корпуса, оно вмещает 8 человек. Десантное отделение  оснащено откидывающейся аппарелью, которая позволяет десантировать  бойцов, как на стоянке, так и во время движения боевой машины. Экипаж  бронетранспортёра составляют три человека: механик-водитель, наводчик и  командир.

Боевое отделение нового белорусского БТР допускает  установку штатного боевого модуля БМП-2. На бронетранспортёре, который  демонстрировался на выставке в Минске, была установлена башня БМП-2,  модернизированная белорусской компанией «Пеленг». Ранее для модернизации  БМП-2 данная компания разработала тепловизионный прицел «Рубеж-М»,  который позволял увеличить дальность и эффективность распознавания целей  и упрощал работу командира и наводчика.

Состав вооружения  остался прежним и не отличается от такового на БМП-2. На демонстрируемой  на выставке машине была установлена башня с 30-мм автоматической пушкой  2А42 с двухленточным питанием (пушка стабилизирована в двух плоскостях)  и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ. Также на башне имелась  пусковая установка для запуска ПТУР.

Автор:Юферев Сергей
Использованы фотографии:https://milex.belexpo.by

0


Вы здесь » Military storeroom » БМП и БТР » Volat V-2. Современный бронетранспортер для белорусской армии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно