http://www.dogswar.ru/images/stories/pyshki/Pershing-2.jpg

Баллистическая ракета Pershing-2 предназначена для поражения защищенных и незащищенных целей, таких, как командные пункты, военные базы, наземные и подземные склады вооружения, топлива и других предметов снабжения, железнодорожные узлы и перекрестки важнейших магистралей. Ракетами «Pershing-2» планируют заменить состоящие на вооружении ракеты «Pershing-1». Ракета «Pershing-2» является принципиально новой системой, а не модернизированным вариантом ракеты «Pershing-1». Корпуса твердотопливных двигателей первой и второй ступени ракеты «Pershing-2» выполнены из композиционного материала «кевлар», что позволило снизить их массу. Топливо для двигателей обеих ступеней создано на основе полибутадиена с гидроксильной конечной группой.  В настоящее время существуют сорта топлива, имеющие гораздо лучшие энергетические характеристики, например, топливо, используемое в двигателях ракет подводного базирования «Трайдент». Однако применяемое в двигателях ракет «Першинг» топливо менее взрывоопасно, что важно при транспортировке ракет на большие расстояния.

Управление полетом ракеты при работе первой ступени осуществляется по курсу и тангажу с помощью отклоняемого сопла двигателя, по крену - двух поворотных аэродинамических плоскостей. Две другие (неподвижные) плоскости крестообразного оперения в нижней части ракеты служат для стабилизации ее положения в полете. Длина первой ступени 3,4 м, масса 3450 кг, масса топлива 3217 кг. Управление полетом ракеты по курсу и тангажу при работе второй ступени обеспечивается отклоняемым соплом двигателя. Органом управления по крену являются аэродинамические плоскости на головной части ракеты. Длина второй ступени 2,4 м, масса 2388 кг, масса топлива 2181 кг.

Головная часть (ГЧ) ракеты, имеющая длину 4,2 м и массу 1362 кг, состоит из трех отсеков: носового, среднего и хвостового. В носовом отсеке установлен радиолокатор системы наведения на конечном участке полета (система RADAG), закрытый обтекателем. Обтекатель выполнен из радиопрозрачного абляционного материала, способного выдерживать тепловые нагрузки при входе ГЧ в атмосферу. Первоначально планировалось покрыть обтекатель ГЧ специальным кожухом, что обеспечило бы дополнительное поглощение тепла. Однако позднее, чтобы снизить тепловой режим ГЧ, было принято решение гасить скорость ГЧ за счет аэродинамического торможения при входе ее в верхние слои атмосферы.

В среднем отсеке ГЧ размещается ядерная боеголовка. При разработке ракеты «Pershing-2» исследовались два варианта ядерных боеголовок: с обычной ядерной боеголовкой изменяемой мощности (максимальный тротиловый эквивалент — до 50 кт) и с проникающей боеголовкой удлиненной формы из высокопрочной стали. До взрыва боеголовка массой около 1800 кг, несущая заряд мощностью не более 1 кт, заглубляется в грунт на 30—45 м. При взрыве ее образуется воронка, характеризующаяся большими размерами и высоким уровнем радиоактивного заражения.

Поскольку ракета «Pershing-2» имеет сравнительно высокую точность попадания, на ней планируют устанавливать и боеголовки с обычным взрывчатым веществом. Заряд может быть сосредоточен в одной боеголовке проникающего действия. При этом его масса составит 460 кг. Рассмотрен также вариант оснащения ракеты «Pershing-2» 76 проникающими боеголовками массой по 8,15 кг каждая (масса заряда 1,59 кг). Такие боеголовки способны пробивать бетонные покрытия толщиной до 60 см. Они могут быть использованы, в частности, для разрушения взлетно-посадочных полос аэродромов.

В хвостовом отсеке ГЧ размещены инерциальная система управления, бортовая ЦВМ и электронное оборудование системы. На этом отсеке установлены аэродинамические плоскости управления и система реактивных сопел для управления ГЧ по курсу и тангажу, газогенератор, источник питания, турбонасос, средства воздушного охлаждения электронной аппаратуры, система отделения ГЧ и другое оборудование.

Конструкция ракеты «Pershing-2» позволяет при необходимости увеличить дальность ее действия без использования более эффективного топлива и введения дополнительной ступени. Для этого ракету снабжают стандартной ядерной боеголовкой большой мощности и заменяют радиолокационную систему наведения на конечном участке астроинерциальной системой. Считают, что в этом случае большая точность попадания не нужна.

Топливо двигателей первой и второй ступеней воспламеняется от запалов, размещенных в их хвостовых частях. По окончании работы двигателя каждой ступени корпус ее отделяется. После отделения второй ступени ГЧ ракеты управляется по тангажу в направлении цели.

На конечном участке полета включается радиолокатор системы RADAG. Стабилизированная антенна радиолокатора начинает вращаться со скоростью 2 об/с, просматривая на трассе полета участок местности кольцевой формы. Площадь такого участка при сканировании с высоты около 4,5 км составляет 34—36 км2.

Сигналы, отраженные от просмотренного участка местности, преобразуются в цифровую форму и в бортовой ЦВМ сравниваются с заложенной в памяти информацией о местности в районе цели, заранее подготовленной по карте или же по данным фоторазведки. В результате сравнения вырабатываются команды коррекции для инерциальной системы управления. Радиолокационная система наведения работает на нисходящем участке траектории до высоты около 1 км, после чего ГЧ совершает полет по баллистической траектории.

Используя описанный способ наведения, можно значительно увеличить боевую эффективность ракет «Pershing-2». Объясняется это тем, что радиолокатор принимает сигнал, отраженный не от цели, а от участка местности в районе цели. Постановка помех на таком большом по площади просматриваемом участке затруднена, так как площадь вновь появившихся на местности элементов искусственного происхождения крайне мала по сравнению с площадью всего участка.

Закладка данных о местности в память ЦВМ в цифровой форме позволяет оперативно перенацеливать ракету. Для этого достаточно в ЦВМ заменить данные об одной цели на данные о другой. Сообщают, что в будущем ракеты «Pershing-2» смогут поражать и внезапно обнаруженные цели, данные о которых не были введены в память ЦВМ. Для поражения таких целей необходимо, чтобы расстояние между обнаруженной целью и целью, на которую имеются данные в бортовой ЦВМ, не превышало 160 км.

Запуск ракеты «Pershing-2» осуществляется с самоходной транспортно-пусковой установки (ТПУ), которая представляет собой модернизированную ТПУ ракеты «Pershing-1». Так как масса ракеты «Pershing-2» значительно больше массы «Pershing-1», то была модернизирована ходовая часть ТПУ. Кроме того, увеличена мощность гидравлической системы и домкратов, а также введен дополнительный генератор постоянного тока для электропитания систем ТПУ и ракеты. Система электропитания включает генератор переменного тока мощностью 30 кВт и частотой напряжения 50/60 Гц, установленный на площадке тягача за кабиной водителя.

Наземное оборудование стартовой позиции ракет «Pershing-2» пополнилось новым взводным пунктом управления, размещенным в стандартном фургоне S-280, который принят на снабжение армии США. В этом фургоне устанавливается электронное оборудование, предназначенное для проведения предстартовой подготовки и пуска ракеты, а также связное оборудование, обеспечивающее получение информации о ядерной обстановке и команд управления от командира батареи.

Основной боевой единицей ракет «Pershing-2» является огневая батарея, состоящая из трех взводов, в каждом из которых насчитывается три ТПУ. Боевой расчет взводного пункта управления состоит из командира взвода, оператора и его помощника.

Характеристики «Pershing-2»

Длина, м 10,0
Диаметр, м 1,0
Стартовая масса, кг 7200
Максимальная дальность, км  1800
Система управления
По тангажу и нурсу — отклоняемые сопла обеих ступеней, по нрену — аэродинамические плоскости
Система наведения Инерциальная + RADAG на конечном участке
Точность наведения (КВО), м Менее 30
Боевая часть Ядерная (небольшой мощности) или обычная