RAF B.E.9
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
В конце 1915 года во Франции прошли испытания разведывательного самолета RAF B.E.9. При его разработке конструкторы применили необычные решения для обеспечения хорошего угла обстрела для наблюдателя-стрелка, характерные для самолетов с толкающим воздушным винтом, и для получения высоких характеристик, как у самолетов с тянущими воздушными винтами.
Самолет B.E.2c (серийный номер 1700) был модифицирован в вариант, отличавшийся тем, что на месте обычной кабины наблюдателя был установлен стандартный для семейства B.E.2 двигатель воздушного охлаждения RAF 1a.
Перед воздушным винтом располагалась небольшая, выполненная из дерева выгородка для наблюдателя, в распоряжении которого имелся наводимый пулемет Lewis. Данную выгородку прозвали "pulpit".
14 августа 1915 года в Фарнборо был облетан прототип самолета B.E.9, который затем прошел оценочные испытания в трех эскадрильях Королевского летного корпуса, результаты которых оказались негативными. Проект закрыли.
ЛТХ:
Модификация В.Е.9
Размах крыла, м 12.46
Длина, м 8.84
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД RAF 1a
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 131
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 68
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis