http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Gloster GORAL

http://www.airwar.ru/image/i/other1/goral-i.jpg

Разработчик: Goral
Страна: Великобритания
Первый полет: 1927
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет

В первое десятилетие после окончания Первой мировой войны британское Министерство авиации не имело достаточно средств для закупки новых самолетов. Когда к 1927 году стало ясно, что требуется заменить не удовлетворявшие требованиям времени самолеты, Министерство потребовало от разработчиков поставить такой боевой самолет, который мог бы одновременно использоваться и как многоцелевой (общего назначения)

В 1926 году фирма Gloucestershire Aircraft Company (переименованная в этом же году на Gloster Aircraft Company) решила принять участие тендере на замену устаревших самолетов de Havilland DH.9A. Для этих целей был разработан многоцелевой вспомогательный самолет Gloster G.22 Goral. Его спроектировали согласно требованиям спецификации 26/27 Генри Фолланда и капитан С.Джи.Уотерс.

Одним из главных требований спецификации было использование как можно большего количества деталей и узлов от D.H.9A - поскольку на складах ВВС еще имелось значительное количество запчастей к D.H.9A. Предложенный "Gloster" самолет представлял собой обычный биплан с бипланной коробкой, как у D.H.9A, с металлическим фюзеляжем с полотняной обшивкой, имел расчалочное хвостовое оперение и неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Самолет оснащался звездообразным поршневым двигателем Bristol Jupiter VIA.

Первый прототип самолета (J8673), оборудованный двигателем Bristol Jupiter V мощностью 420 л.с. поднялся в воздух 8 февраля 1927 года. Уже через месяц самолет передали в в исследовательский центр A&AEE. После нескольких полетов самолет признали недоработанным, к тому же пилоты-испытатели были не высокого мнения о надежности и управляемости машины.

После этого самолет прошел модернизацию, включавшую замену двигателя на Bristol Jupiter VI мощностью 425 л.с. В таком виде он был повторно предъявлен на тендер. Несмотря на значительное улучшение летных характеристик самолета победа досталась другим - конкурс выиграл Westland Wapiti. Однако Gloster не остался без своего куска пирога - ему выделили заказ  на производства партии цельнометаллических крыльев для победителя.

Вторым поощрительным призом стали предложение продолжить испытания в феврале 1919 года после замены двигателя на Bristol Jupiter VIIIF мощностью 480 л.с. Хотя эти испытаний вновь не привели к получению заказа у Авиационного Министерства Великобритании, но появилась надежда в зарубежном заказчике. В январе 1931 года прототип Goral был  показан в Аргентине, однако и там не вызвал интереса.

  ЛТХ:
   
Модификация   Goral
Размах крыла, м   14.20
Длина, м   9.60
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   45.89
Масса, кг
  пустого самолета   1268
  максимальная взлетная   2014
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с.   1 х 425
Максимальная скорость , км/ч   219
Крейсерская скорость , км/ч   182
Перегоночная дальность, км   1207
Скороподъемность, м/мин   175
Практический потолок, м   6553
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет
  Vickers и  один  задний 7.7-мм пулемета Lewis
  две 104-кг бомбы

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/goral/goral-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/goral/goral-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/goral/goral-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/goral/goral-1.gif