http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Vickers VESPA

http://www.airwar.ru/image/i/other1/vespa-i.jpg

Разработчик: Vickers
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип : Вспомогательный самолет

Самолет Vickers Type  113 Vespa Mk I, впервые поднявшийся в воздух в сентябре 1925 года., был построен по инициативе компании в соответствии с тактико-техническими требованиями к самолетам взаимодействия с наземными войсками. Это был биплан, крылья которого имели неодинаковый размах и были значительно смещены относительно друг друга. Открытые кабины самолета располагались одна за другой. В качестве силовой установки вначале использовался звездообразный двигатель Bristol Jupiter IV, который был впоследствии заменен двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 455 л.с.

После аварии в июне 1926 г. самолет был переработан. Его новые крылья имели металлическую конструкцию, и он получил обозначение Type  119 Vespa Mk II. Шесть самолетов Type  149 Vespa Mk III с некоторыми усовершенствованиями планера в 1929 г. были поставлены в Боливию. В этом же году поступил заказ от ВВС Ирландии на четыре самолета с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar VIC мощностью 490 л.с., получивших обозначение Type  193 Vespa Mk IV. Еще четыре самолета с некоторыми усовершенствованиями были впоследствии построены для Ирландии под обозначением Type  208 Vespa Mk V. В 1930г. самолет Vespa Mk II был модифицирован в вариант, аналогичный ирландской модели Vespa Mk IV. Он был оснащен двигателем Bristol Jupiter VIIF мощностью 530 л.с. и получил обозначение Type  210 Vespa Mk VI.

После установки двигателя Bristol Pegasus "S" с турбонагнетателем он получил обозначение Type  250 Vespa Mk VII. 16 сентября 1932 г. на этом самолете был установлен новый мировой рекорд высоты полета - 13404 м.

ЛТХ:
   
Модификация   Vespa Mk.IV
Размах крыла, м   15.20
Длина, м   10.00
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого самолета   1307
  максимальная взлетная   1982
Type  двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Jaguar VIC
Мощность, л.с.   1 х 490
Максимальная скорость , км/ч   223
Крейсерская скорость , км/ч   186
Практическая дальность, км   933
Практический потолок, м
Экипаж   2
Вооружение   один 7.7-мм пулемет Lewis на турели Scarff
  две легкие бомбы

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/vespa/vespa-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/vespa/vespa-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/vespa/vespa-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/vespa/vespa-3.jpg