БРДМ-2 - бронированная разведывательно-дозорная машина

http://atvbrdm.ru/files/pictureBox/catalogItem/246/18.jpeg

Описание

Была разработана конструкторским бюро во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась с 1965 по 1989 год. Машина была принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 22.05.1962 года.

БРДМ-2 имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и задним размещением силовой установки. Такая компоновочная схема по сравнению со схемой компоновки БРДМ позволила улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находились под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму. Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм.

В качестве вооружения использовалась установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, смонтированная во вращающейся конической башне. Пулеметная установка имела перископический прицел ПП-61А и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела 180° , вертикальный угол обстрела от -5° до +30°.

В ночное время механику-водителю устанавливался прибор ночного видения ТВНО-2Б, а командиру машины вместо дневного прибора наблюдения ТПКУ-2 - ночной ТКН-1С.

В качестве средства связи использовалась радиостанция Р-123.

Крутящий момент двигателя ГАЗ-41 передавался через коробку передач и раздаточную коробку к заднему и переднему ведущим мостам, а также к приводам водомета, лебедки и дополнительных ведущих колес. Дополнительные пневматические колеса, располагались в средней части корпуса по два на каждом борту. Они опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Дополнительные колеса выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы обоих мостов по устройству были одинаковыми с аналогичными узлами грузового автомобиля ГАЗ-66. Водомет и привод на ведущие колеса могли работать при необходимости одновременно.

На воде машина перемещалась при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт засасывал воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывал ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывалось специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служили водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивали волноотражательный щит (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительная водооткачивающая система.

Ходовая часть принципиально не отличалась от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, в которой использовались телескопические гидроамортизаторы вместо рычажно-поршневых. В передней части корпуса была смонтирована лебедка с тяговым усилием на тросе 4000 кгс. Дополнительное оборудование машины включало навигационную аппаратуру ТНА-2, систему ПАЗ, отопитель.

Характеристики

Общие характеристики:

Название - БРДМ-2
Разработчик - КБ Горьковского автомобильного завода
Изготовитель - Горьковский автомобильный завод
Дата принятия на вооружение - 21 мая 1962 г.
Производство - серия 1963 - 1989 гг.
Колесная формула - 8 х 8
Экипаж, чел. - 4
Бронирование – противопульное

Массо-габаритные характеристики:

Масса, т - 7
Удельное давление на грунт, кг/кв.см - 0.5 - 2.7
Длина, мм - 5750
Ширина, мм - 2350
Высота, мм - 2310
Дорожный просвет, мм – 340

Вооружение:

Вооружение - 14.5-мм пулемет КПВТ, спаренный 7.62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект - 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм
Стабилизатор орудия - нет
Прицел - ПП-61А
ИК-прожектор – нет

Оборудование:

Средства постановки дымовых завес - ТДА, 6 х 902В
Радиостанция - Р-123
Навигационная аппаратура - ТНА-2
Прицел командира - дневной - ТПКУ-2, ночной – ТКН-1С

Двигатель, ходовая часть и динамические характеристики:

Двигатель - ГАЗ-41 (карбюраторный бензиновый)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 103 (140)
Удельная мощность, л.с./т - 20
Максимальная скорость, км/ч - на суше - 95, на плаву - 10
Запас хода, км - 750
Запас топлива, л – 290

Проходимость и преодоление препятствий:

Преодолеваемый подъём, град. - 30°
Допустимый крен, град. - 25°
Ширина преодолеваемого рва, м - 1.22
Высота преодолеваемой стенки, м - 0.4
Глубина преодолеваемого брода, м - плавает

Отредактировано Foxhound (2017-12-15 01:38:15)