Подводные лодки «Tambor» стали следующим логическим шагом в развитии  американских субмарин. 12 лодок данного типа имели увеличенную ударную  силу, хотя и сохранили некоторые особенности конструкции своих  предшественников — подводных лодок типа «Salmon». Субмарины имели  довольно большой радиус действия, что позволяло им достигать берегов  Японии, а их вооружение достаточно сильным, чтобы наносить противнику  весомый урон на таком удалении. Оборудованные TDC подводные лодки типа  «Tambor» успешно взаимодействовали с надводными силами.

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128920_tambor-class-sub-920-15.jpg

Подводные  лодки типа «Tambor» разрабатывались на основе подлодок «Salmon/Sargo». В  остальном по конструктивному исполнению новые подводные лодки были  близки к прототипу, но имели более прочный корпус и увеличенное  вооружение — 10 торпедных аппаратов вместо восьми у подводных лодок  «Salmon» и «Sargo». Новая двухкорпусная лодка могла погружаться на  глубину 90 метров (проектная глубина разрушения корпуса составляла 150  метров). В качестве силовой установки служили дизели с прямой передачей  на гребные валы.

Строились  подводные лодки типа «Tambor» по программам 1939 финансового года  (SS-198-203) и 1940 финансового года (SS-206-211). В строй субмарины  вступили в 1939-1941 годах.

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128907_a-tambor-class-sub-920-0.jpg

Во  время войны в 1942-1943 годах подводные лодки данного типа прошли  модернизацию — рубку заменили на более низкую, имеющую спонсонами для  размещения 40-миллиметровыми «бофорсов» и 20- миллиметровыми  «эрликонов».

Однако  существовало одно «но»… Принимая на вооружение подводные лодки  «Tambor», руководство подводными силами было вынуждено согласиться на  производство двух явно неудачных и не укладывающихся в стратегическую  концепцию использования малых подводных лодок М. Об этой уступке в  декабре 1941 года немало пожалели, так как подлодок с большим радиусом  действия не хватало.

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128904_tambor-class-sub-920-1.jpg

Подлодки  «Tambor» — последние американские субмарины, принятые на вооружение до  вступления США в войну. С началом боевых действий данные подводные лодки  представляли основную ударную силу, до того момента, как в конце 1942  года их начали заменять субмаринами типа «Gato». Несмотря на это, лодки  «Tambor» продолжали оставаться в первой линии вплоть до конца 1944 года,  лишь после этого их перевели на второстепенные направления и в учебные  центры. Из 12 построенных лодок «Tambor» 7 погибло. Лодка SS-199  «Toutog» стала лидером по числу потопленных судов и кораблей противника.

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128912_tambor-class-sub-920-4.jpg

История службы подводных лодок класса Tambor

USS Tambor (SS-198). Заложена 20.12.1939 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS Toutog (SS-199). Заложена 27.1.1940 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS Thresher (SS-200). Заложена 27.3.1940 года. Сдана на слом в 1948 году.

USS  Triton (SS-201). Заложена 25.03.1940 года. Погибла 15.03.1943 года —  потоплена японскими кораблями севернее островков Адмиралтейства.

USS Trout (SS-202). Заложена 21.05.1940 года. Погибла 29.02.1944 года — потоплена юго-восточнее Окинавы.

USS Tuna (SS-203). Заложена 02.10.1940 года. Потоплена 25.09.1944 года.

USS Gar (SS-206). Заложена 07.11.1940 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS  Grampus (SS-207). Заложена 23.12.1940 года. До вступления США во Вторую  мировую лодка базировалась на Нью-Лондоне. В течение 1942—1943 годов  подводной лодкой USS Grampus было выполнено пять боевых походов, из  которых первый, четвертый и пятый признали успешными. Данная подводная  лодка потопила шесть судов Японии общим тоннажем 45,4 тыс. тонн.  Награждена тремя боевыми звездами. SS-207 в феврале 1943 года ушла к  Соломоновым островам в шестой поход и пропала без вести.

USS Grayback (SS-208). Заложена 31.01.1941 года. Погибла в феврале-марте 1944 года в Восточно-Китайском море.

USS  Grayling (SS-209). Заложена 04.09.1940 года. Пропала без вести в  августе-сентябре 1943 года — вероятнее всего, потоплена у острова Лусон.

USS  Grenadier (SS-210). Заложена 29.11.1940 года. 21.04.1943 года была  тяжело повреждена японской авиацией в Малаккском проливе. Погибла  22.04.1943 года — затоплена экипажем у Пенанга.

USS Gudgeon (SS-211). Заложена 21.04.1941 года. Погибла в апреле — мае 1944 года в районе Марианских островов.

Технические характеристики:
Надводное водоизмещение — 1475 тонн.
Подводное водоизмещение — 2370 тонн.
Длина — 93,6 м.
Ширина — 8,3 м.
Силовая установка — 2 дизеля мощностью 5400 л.с./2 электродвигателя мощностью 2740 л.с.
Скорость 20/8,8 уз.
Дальность подводного плавания — 60 миль при скорости 5 миль/час.
Дальность надводного плавания — 10000 миль при скорости 10 миль/час.
Длительность автономного плавания — 75 дней.
Экипаж — 60 человек.
Вооружение:
Торпедные аппараты — 10 (6 носовых, 4 кормовых) калибра 533 мм.
Боезапас — 24 торпеды.
Пушка калибра 76,2 мм.

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128901_tambor-class-sub-920-9.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128913_tambor-class-sub-920-12.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128880_tambor-class-sub-920-13.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128888_tambor-class-sub-920-14.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128929_tambor-class-sub-920-17.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128926_tambor-class-sub-920-18.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128951_tambor-class-sub-920-27.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128933_tambor-class-sub-920-28.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128910_tambor-class-sub-920-29.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128943_tambor-class-sub-920-31.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128919_tambor-class-sub-920-35.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/thumbs/1386128963_tambor-class-sub-920-46.jpg

Подготовлено по материалам:
lib.rus.ec
shipwiki.ru
commi.narod.ru

Автор: Пётр Улякин