Dorand 1913
Разработчик: Dorand
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Тяжелый истребитель
В 1913 году генерал Бернард предложил классификацию бронированных самолетов, где первый класс - одноместные разведчики ближнего действия, второй - двухместные дальние, третий - двухместные истребители-разведчики и четвертый - тяжелые многоместные для специальных миссий.
В этом же году под руководством Эмиля Доранда (Jean-Baptiste Émile Dorand) спроектировали и построили самолет под требование третьего и четвертого класса. Эта машина получившая неофициальное обозначение "Бронированный истребитель" представлял собой трехместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с.
Вооружение самолета состояло из двух 8-мм пулеметов Hotchkiss установленных в передней и задней кабинах (пилот находился в средней). В дальнейшем планировалось заменить пулеметы на 37-мм пушки Hotchkiss. Защитное бронирование было выполнено в виде стальных пластин толщиной 3-мм установленных по боках и в полу кабин.
Уже с первых полетов стало ясно, что машина оказалась сильно перетяжеленной и неповоротливой. Дорабатывать ее не стали, даже не присвоили официального обозначения. Единственный экземпляр был сдан в CRP (Camp Retranche Paris).
ЛТХ:
Модификация Dorand 1913
Размах крыла, м 19.80
Длина, м 11.54
Высота, м 3.70
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Le Rhone
Мощность, л.с. 2 х 80
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 8-мм пулемета Hotchkiss