https://files1.armyman.info/uploads/posts/2013-06/infobox_58ff3678b39327bf997ef27c300fb5e8.JPG

«Комсомолец» (пр. 123) — серия советских малых торпедных катеров.

Головной катер был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода № 194 (стапельный № С-505). Спущен на воду 16.05.1940, вступил в строй 25.10.1940, 12.03.1941 был зачислен в состав Черноморского флота. По характеристикам значительно отличался от серийных катеров.

В 1940—1950 годы со стапелей феодосийского судостроительного завода «Море» сошло более 200 торпедных катеров «Комсомолец».

Особенности конструкции

Реданный катер с дюралюминиевым корпусом. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на пять отсеков (шпация 20-25 см). По всей длине корпуса проложена полая кильбалка, выполняющая функцию киля. Для уменьшения качки на подводной части корпуса установлены бортовые кили.

Два авиационных двигателя установлены в корпусе один за другим, при этом длина левого гребного вала составляла 12,2 м, а правого — 10 м.

Торпедные аппараты, в отличие от катеров предыдущих типов, трубные, а не желобные.

Торпедные катера типа «Комсомолец» (пр. 123)

Проект
Страна СССР
Изготовители завод № 194, «Море»
Последующий тип Торпедный катер типа «Комсомолец» (пр. 123-бис)
Годы постройки 16.05.1940 - 1950
Построено 32
Основные характеристики
Водоизмещение 19,68 тонн
Двигатели 2 бензиновых ДВС
Мощность 2 000 л. с.
Движитель 2 трёхлопастных винта
Скорость хода 51,6/32 узла
Дальность плавания 650 миль
Экипаж 6 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 2 × 12,7-мм пулёмет
Противолодочное вооружение 4 глубинные бомбы
Минно-торпедное вооружение 2 × 1 × 533 мм ТА