Опытная  противокорабельная мина-ракета с системой автоприцеливания.  Разработка велась НИИ-400 (ныне ЦНИИ "Гидроприбор"),  главный   конструктор - Власов Л.В., зам.главного конструктора - А.Б.Александров.   Разработка начата в 1960 г. В 1961 г. планировалось начать испытания   мины-торпеды на Ладожском озере в районе г.Лахденпохья с переносом к   концу 1961 г. испытаний на Черное море с продолжением в 1962 г. и далее   до приемки изделия ВМФ. На первом этапе испытаний планировалось   определить тип рулей управления для использования на ракете -   газодинамические в струе РДТТ или гидродинамические, расположенные на   корпусе ракеты.

Предполагалась установка мин-ракет на дно с   якорем, по обнаружению корабля-цели системой автоприцеливания, в его   сторону пускалась подводная ракета, которая поражала корабль-цель в   донную часть.
Испытания мины-торпеды начаты в 1960 г. на Черном море  около г.Гагры - испытывался неуправляемый выход мины-ракеты с глубины. В  1961 г. испытаний велись на Ладожском озере с июня по конец октября -  отрабатывалась работы систем управления ракеты. В конце ноября 1961 г.  проводились испытания мины-ракеты в Гаграх на Черном море. Там же  испытания были продолжены в 1962 г. с работающей электронной и  акустической аппаратурой. В конце 1962 г. в ходе испытаний установлено,  что из-за колебаний вокруг продольной оси посталенных на боевое  дежурство мин-ракет, меняется положение гировертикали, что исключает  возможность нормальной работы системы автоприцеливания. Испытания  приостановлены 20 декабря 1962 г. В феврале 1963 г. испытания полностью  прекращены, разработка мины-ракеты прекращена.

Система управления и наведение  - мина-ракета оснащена системой автоприцеливания разработки НИИ-400,  главный конструктор - А.П.Будылин. Система управления ракеты -  инерциальная с гироскопами. Органы управления - на этапе испытаний -  газодинамические (в сопле РДТТ) и гидродинамические рули; в ходе  испытаний выбор сделан в пользу гидродинамических рулей, как более  эффективных при движении ракеты в воде.

Система автоприцеливания  определяла направление «плоскости стрельбы» относительно акустического  «нуля», и  далее ракета начинала программное движение в этой плоскости.  Работа системы управления осуществлялалсь с помощью следящей поворотной  платформы, на которой устанавливались  приборы управления движением  мины-ракеты.

Двигатель
- РДТТ

ТТХ мины-ракеты:
Скорость хода - 70-100 уз
Глубина применения - 200-300 м (или больше)

Статус: СССР - на вооружение не принята.

-  1960 г. - в одном из первых испытательных пусков старт ракеты произошел  до заглубления мины-ракеты на нужную глубину. В результате ракета вышла  из воды и совершила баллистический полет, упала на воду, разбилась и  затонула.