Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Salmson SAL.1A3/SM.1 Легкий бомбардировщик-разведчик


Salmson SAL.1A3/SM.1 Легкий бомбардировщик-разведчик

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Salmson SAL.1A3/SM.1

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/sm1-i.jpg

Разработчик: Salmson-Moineau
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик

Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Сальмсон по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель "Сальмсон" 9А2с.

Как и многие другие моторы фирмы Сальмсон, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики. Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов. Самолет, получивший заводской индекс А92Н, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916-го он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки.

Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Сальмсон постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3.

В начале 1917-го самолет стал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи западного фронта. В полевых условиях низкая надежность силовой установки проявилась в полной мере. "Сальмсон-Муаню" стал настоящим кошмаром для механиков и мотористов. Вдобавок он оказался сложен в пилотировании и неустойчив при рулежке. Если при взлете носовое колесо задевало землю, то это нередко заканчивалось поломкой шасси или даже опрокидыванием машины.

К лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы. Серийный выпуск S.M.1 прекратили, да и из тех, что были построены, многие остались в резерве. По данным на сентябрь того же года во французских фронтовых эскадрильях числилось 32 "Сальмсона-Муаню". Последние из них были списаны весной 1918-го.

В 1917 году два "Сальмсона-Муаню" закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота. Самолеты проходили испытания на Ходынском аэродроме в Москве.

Возможно, планировалось начать производство этих машин взамен устаревших "Фарманов" и "Вуазенов", так как "Сальмсон" был самым распространенным типом авиадвигателя в России. Но результаты испытаний признали неудовлетворительными. Летом 1918-го один из необычных аэропланов включили в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

  ЛТХ:
   
Модификация   S.M.1
Размах крыла, м   17.47
Длина, м   10.00
Высота, м   3.80
Площадь крыла, м2   70.00
Масса, кг
  пустого самолета   1550
  нормальная взлетная   2050
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9A2c
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   135
Крейсерская скорость , км/ч   117
Продолжительность полета, ч   2.0
Cкороподъемность, м/мин   158
Практический потолок, м   3900
Экипаж, чел   3
Вооружение:   две турели с 7.7-мм пулеметами Lewis,
  до 50 кг бомб

Отредактировано Гончий Лис (2021-08-27 15:10:29)

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-15.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-12.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-20.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-18.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-13.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-21.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-14.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-16.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-19.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-17.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-11.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-c2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/sm1/sm1-c3.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Salmson SAL.1A3/SM.1 Легкий бомбардировщик-разведчик


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно