https://topwar.ru/uploads/posts/2021-09/thumbs/1630512248_mi-8-2.jpg

Новое партнёрство между Анкарой и Киевом призвано создать в Турции мощности по обслуживанию вертолётов семейства Ми-8/17 и «перетянуть» на новую производственную площадку российских клиентов.

В начале августа текущего года Turkish Aeronautical Association и Укрспецэкспорт подписали контракт, в рамках которого собираются на первоначальном этапе провести ремонт 18 вертолётов Ми-17 жандармерии Турции на её территории.

При заключении данного соглашения предполагалось, что ТоиР каждого Ми-17 обойдётся в $2,5 млн, из которых $420 тыс. получит турецкая сторона, $2800 тыс. – украинская.

Однако в соответствии с новой сделкой обе организации будут поровну делить $2,5 млн за единицу

- сообщается в издании Defense News.

Как указывается, для проведения работ будет создана новая ремонтно-эксплуатационная база в Анкаре. На ней будут обслуживаться машины с турецких вертолётоносцев и потенциальные зарубежные заказчики. На украинском предприятии «Мотор-Сич» будут выпускаться запчасти и проводиться испытания двигателей.

Как предполагают в турецкой компании, её доля при проведении ремонтных работ будет постепенно увеличиваться по мере развёртывания собственного производства запасных частей. В итоге Turkish Aeronautical Association надеется выйти на обширный международный рынок и выиграть заказы на обслуживание примерно 1500 вертолётов Ми-17, используемых в близлежащих странах, особенно на Ближнем Востоке и в Азии. Как считается, первоочередными клиентами станут Ливия, Пакистан и Азербайджан.

Однако на этом турецкая компания ограничиваться не собирается, собираясь стать центром ремонта и технического обслуживания вертолётов Ми-8 и Ми-24. Очевидно, что Анкара намерена занять российскую нишу на этом рынке, а речь идёт о тысячах единиц техники. Что примечательно, фактически ей в этом помогает Украина, собственными руками создавая себе конкурента. Вероятнее всего, что как раз её промышленность пострадает больше всего из-за недальновидной политики властей, передающих производственные компетенции в чужие страны.