http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Caudron H

http://www.airwar.ru/image/i/other1/caudronh-i.jpg

Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет

Попрактиковавшись с гидропланом Caudron-Fabre в 1912 году Рене Кодрон (René Caudron) разработал поплавковый самолет, получивший обозначение Caudron H. Точнее сказать сразу два гидросамолета, объединенных общим названием, но отличавшихся конструкцией.

Первый самолет Caudron H (n/c 26) представлял собой трехместный двухстоечный биплан  с крыльями разной длины, оснащенный двигателем Anzani  (или Gnome Lambda) мощностью 70 л.с. с толкающим пропеллером. Второй (n/c 28) был уже двухместным и с тянущим винтом. Вторая машина оказалась более удачной и ВМС Франции заказали две подобные, для использования в качестве вспомогательных на морских  базах флота.

В конце 1912 по этому контракту было построены два гидроплана (n/c 46 и 47). Первый из них получивший военной номер CC5 был передан флоту в  феврале следующего года. Этот  самолет был показан на Парижской выставке, прошедшей в июле этого же года. Чуть позже один из Caudron H был переделан в сухопутный вариант и использовался как учебный.

ЛТХ:
   
Модификация   Caudron H
Размах крыла, м
  верхнего   14.00
  нижнего   9.60
Длина, м   10.00
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   35.00
Масса, кг
  пустого самолета   400
  нормальная взлетная   660
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   80
Крейсерская скорость, км/ч   70
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/caudronh/caudronh-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/caudronh/caudronh-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/caudronh/caudronh-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/caudronh/caudronh-4.jpg