http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Farman M.F.7 LONGHORN

http://www.airwar.ru/image/i/other1/mf7-i.jpg

Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1913
Тип: Самолет общего назначения

Брат Henry Farman'а, Maurice Farman, тоже занимался постройкой самолетов, однако имел собственные представления о том, как должен выглядеть самолет. Несмотря на то, что у братьев были общие мастерские, на выставках они выставлялись на одних стендах, однако самолеты их были разные. Характерной особенностью самолетов Maurice Farman'a было то, что все они имели гондолу для экипажа. У большинства были удлиненные полозья шасси, одновременно служившие креплением носового руля высоты. За эту особенность один из самых удачных аппаратов Maurice Farman'а, MF-7, был прозван "Longhorn" - "длиннорог".

Во многом конструкция MF-7 была подобна конструкциям Henry Farman'а - биплан с толкающим винтом, элероны на верхнем и нижнем крыльях, дополнительный передний руль высоты, конструкция шасси (оси со сдвоенными колесами, прикреплялись через резиновый амортизатор к полозьям). Но было много отличий в мелочах: элероны были соединены между собой так, что они не свисали вниз на стоянке, крыло обшито полотном с обеих сторон, верхнее крыло имело больший размах, передние углы крыльев закруглены. Двигатель первоначально ставился 8-цилиндровый Рено воздушного охлаждения (60-80л.с.), впоследствии ставили и другие: ротативные Гномы, Санбимы с жидкостным охлаждением. Управление - расположенная посередине ручка управления необычной формы с двумя "рукоятками", деревянные педали для управления рулем поворота.

Самолеты строились в больших количествах для французской армии. В Великобритании им также заинтересовались военные, и в сентябре 1912 начат его выпуск по лицензии фирмой Airco. Первый самолет британской постройки поднимали в воздух сам Maurice Farman и Paul Verrier, который позже совершил множество демонстрационных полетов, на этом самолете, участвовал во многих соревнованиях.

К началу войны MF-7 с его сложной системой расчалок и передним рулем высоты уже считался устаревшим, однако из-за простоты управления и надежности он до конца войны использовался в учебных частях.

До войны лишь однажды был построен самолет, в котором Фарманы пытались совместить все лучшее из конструкций обоих братьев, но он не имел особого успеха. Только к концу войны они объединили свои усилия, создав Farman F.40 и все последующие конструкции.

ЛТХ:
   
Модификация   MF.7
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   12.00
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   60.00
Масса, кг
  пустого самолета   580
  нормальная взлетная   855
Тип двигателя   1 ПД Renault
Мощность, л.с.   1 х 70
Максимальная скорость, км/ч   95
Крейсерская скорость, км/ч   78
Продолжительность полета, ч.мин   3.15
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел:   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf7/mf7-c2.jpg