http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Hanriot H-190/195

http://www.airwar.ru/image/i/other1/h190-i.jpg

Разработчик: Hanriot
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет

Продолжая развивать конструкцию самолетов H-170 и H-180 на фирме Hanriot выпустили в начале 1935 года двухместный самолет наблюдения H-190M, отличавшийся от H-182 лишь двигателем Regnier R60/01 мощностью 180 л.с. Его первый полет состоялся в мае 1935 года. Остался в единственном экземпляре.

Параллельно с H-190M строились учебно-тренировочные версии - H-192B и H-192N. Первый, построенный в единственном экземпляре, практически не отличался от H-190M. Он впервые поднялся в воздух в марте 1935 года. H-192N с двигателем Regnier 6Bo-1 оказался более успешным - в течении года были выпущены 9 экземпляров машины.

Последним представителем семейства стал двухместный самолет связи H-195. Он появился в 1937 году и был практически идентичен H-192N, однако имел больший запас топлива, что позволило увеличить его практическую дальность до 800 километров. Единственный экземпляр самолеты был передан армейской авиации Франции.

Модификации :
   
H.190M прототип двухместного наблюдательного самолета с мотором Regnier 60-01 мощностью 180 л.с.; первый полет выполнил в мае 1935 года.

H.191 один трехместный туристский самолет, построенный в 1935 году с мотором Regnier.

H.191B один двухместный учебно-тренировочный самолет с мотором Regnier, построенный в 1935 году.

H.192N девять двухместных учебно-тренировочных самолетов с моторами Regnier 6Bo.1; построены в 1935 году для летной школы в Бурже.

H.195 один двухместный связной самолет с мотором, как на H.192N; построен в 1937 году.

ЛТХ:
   
Модификация   H-192N   H-195
Размах крыла, м   12.00   12.00
Длина, м   7.18   7.18
Высота, м   3.17   3.17
Площадь крыла, м2   18.97   18.97
Масса, кг  
  пустого самолета   730   750
  максимальная взлетная   1050   1160
Тип двигателя   1 ПД Regnier 6Bo-1   1 ПД Regnier 6Bo-1
Мощность, л.с.   1 х 180   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   240   240
Крейсерская скорость, км/ч   215   205
Практическая дальность, км   650   800
Практический потолок, м   7000   7200
Экипаж, чел:   2   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/h190/h190-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/h190/h190-2.jpg