http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif   Morane-Saulnier MS.50

http://www.airwar.ru/image/i/other1/ms50-i.jpg

Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Изящный моноплан схемы парасоль, учебно-тренировочный самолет для первоначального обучения Morane-Saulnier M.S.50 появился на свет в 1924 году. Оснащенный звездообразным двигателем Salmsom 9Ас мощностью 120 л.с., он развивал максимальную скорость 168 км/час. Чуть позднее самолет получил более мощный двигатель - Clerget 9B.

В 1925 году шесть машин было продано в Финляндию. Номера этих самолетов были от 2G6 до 2G11 (позднее заменены на M.S.51 - M.S.56). Два самолета M.S.51 появились в 1925г. Один представлял собой модификацию варианта M.S.50, и его основным отличием была установка V-образного 8-цилиндрового двигателя Hispano-Suiza 8Аb мощностью 180 л.с. Вариант M.S.53 поднялся в воздух в том же году. Он имел перепроектированную систему подкосов и расчалок стреловидного крыла схемы парасоль. Из небольшого количества построенных самолетов пять машин было продано Турции.

ЛТХ:
   
Модификация   MS.50
Размах крыла, м   11.70
Длина, м   7.60
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   24.00
Масса, кг
  пустого самолета
  нормальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   143
Продолжительность полета, ч.мин   2.30
Скороподъемность, м/мин   120
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/ms50/ms50-1.gif