http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   Heinkel HD.33

http://www.airwar.ru/image/i/other1/hd33-i.jpg

Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1925
Тип: Разведведчик-бомбардировщик

В середине 1920-х годов немецкие военные стали строить планы о воссоздании сильных ВВС. В планы развития составленных в 1925 году был включен легкий бомбардировщик и разведчик, разработанный Эрнстом Хенкелем (Ernst Heinkel). Самолет, получивший обозначение HD.33, представлял собой двухместный одностоечный биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым V-образным двигателем BMW VI 5.5 мощностью 600 л.с.

Разработки самолета велись в полной тайне - официально этот проект был зарегистрирован в Interalliierten Luftfahrt-Garantie-Komitee (ILGK) как почтовый самолет с двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 240 л.с.

В 1925 году детали конструкции HD.33 выпустили на Ernst Heinkel Flugzeugwerke, а затем в разобранном виде перевезли в Швецию, на завод "своей" компании Svenska Aero AB (будущий SAAB) в Стокгольме. После сборки прототипа (W.-Nr. 237) на испытания приехал сам Хенкель с большой группой инженеров.

В результате выяснилось что летные характеристики самолета оказались ниже расчетных и HD.33 вернули в Германию, где на него установили более мощный BMW VI 7.3 (750 л.с) и новый радиатор. Модернизированный самолет испытал пилот Эберхард Мохнике (Eberhard Mohnicke).

После испытаний разведчик-бомбардировщик планировалось передать в летный центр в Липицке, но военные отказались от этой идеи. Не прошло так же предложение Хенкеля в ILGK построить гражданскую версию самолета HD.33a с шестицилиндровым двигателем BMW IV мощностью 250 л.с. (180 кВт).

Причины отказа военных не известны, но в 1927 году в планах развития будущих Люфтваффе уже числился двухмоторный HD.34, а затем и HD.41, пока наконец в серию не пошел HD.45 (He.45).

ЛТХ:
   
Модификация   HD.33
Размах крыла, м   15.00
Длина (на поплавках), м   11.20
Высота (на поплавках), м   4.00
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого самолета  (на поплавках)   2100
  нормальная взлетная
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/hd33/hd33-c1.jpg