http://www.airwar.ru/image/flags_small/france_small.gif

Amiot 122

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/amiot122-i.jpg

Разработчик: Amiot
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Бомбардировщик-штурмовик

Фирма "Amiot" построила два варианта самолета Amiot 120 для установления рекордов: Amiot 121 (потерян в июне 1927 года при аварийной посадке) и Amiot 122S (совершил полеты вокруг Средиземноморья и пустыни Сахара).

После этих рекордных машин фирма построила третий экземпляр Amiot 120 - прототип трехместного бомбардировщика или самолета сопровождения - Amiot 122. Этот самолет впервые поднялся в воздух в 1928 году, и его активно предлагали ВВС Франции и дружественных государств. На вооружение французских ВВС был принят вариант Amiot 122ВР.3, имевший крылья увеличенного размаха и хорды для увеличения подъемной силы.

Силовой каркас Amiot 122 был выполнен из легких сплавов и обшит полотном, за исключением передней части фюзеляжа с металлической обшивкой. Нижнее крыло бипланной коробки было выдвинуто вперед относительно верхнего и имело гораздо меньший размах.

ВВС Франции первоначально разместили заказ на 50 экземпляров Amiot 122ВР.3. Первые машины в начале 1930 года поступили на вооружение 11-го авиаполка в Метце на востоке Франции. В 1931 году Бразилия заказала пять самолетов, а в 1934 году французские ВВС получили последнюю партию из 30 машин. Польша также планировала заказать двухместный вариант Amiot 123, но потеряла интерес к сделке после того, как прототип был потерян в районе Азорских остров при попытке совершить первый польский перелет через Атлантический океан.

В 1932 году три Amiot 122 были переделаны для испытаний различных силовых установок, получив обозначения Amiot 124, 125 и 126. Amiot 124 был оснащен W-образным поршневым мотором Hispano-Suiza 18Sb мощностью 1 000 л. с. (746 кВт), на Amiot 125 установили мотор Renault 18Jbr мощностью 900 л. с. (671 кВт), a Amiot 126 получил двигатель Lorraine-Dietrich 18Gad Orion, также развивавший 900 л.с. Хотя использование всех этих двигателей позволило улучшить летные характеристики машины, Amiot 122 уже считался морально устаревшим и серийно эти самолеты не строились.

ЛТХ:
Модификация Amiot 122
Размах крыла, м 21.50
Длина, м 13.72
Высота, м 5.15
Площадь крыла, м2 95.00
Масса, кг
пустого самолета 2800
нормальная взлетная 4200
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 18Kd
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 212
Крейсерская скорость , км/ч 205
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 2-3
Вооружение: пять 7,5-мм пулеметов
бомбовая нагрузка - до 500 кг

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/amiot122/amiot122-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/amiot122/amiot122-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/amiot122/amiot122-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/amiot122/amiot122-c1.jpg