http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   Aviatik P.13

http://www.airwar.ru/image/i/other1/aviatikp13-i.jpg

Разработчик: Aviatik
Страна: Германия
Первый полет: 1912
Тип: Вспомогательный самолет

С 1910 по 1912  фирма "Аутомобиль унд Авиатик АГ" из Мюльгаузена поставила "Флигертруппе" еще дюжину "Фарманов" и два моноплана "Авиатик-Анрио". Но для снижения зависимости от иностранных конструкций и уменьшения себестоимости продукции за счет отказа от лицензионных выплат необходимо было внедрение в производство аэропланов собственной разработки.

Конструкторское бюро "Авиатика" возглавлял гражданин Швейцарии инженер Роберт Вильд. Под его руководством был спроектирован довольно крупный одномоторный двухместный биплан с тянущим винтом, представленный как "Доппельдеккер тип Милитар" ("Биплан военного типа"). Машина с "несчастливым" фирменным обозначением Р. 13 оказалась удачной, ознаменовав начало блестящей карьеры конструктора и принеся процветание фирме.

Самолет, впервые показанный на публике в мае 1912 года, по отзывам летчика-испытателя фирмы "Авиатик" Элинкура и пилотов, отличался хорошей управляемостью и неплохими взлетно-посадочными характеристиками. Прототип, оснащенный 85-сильным четырехцилиндровым двигателем "Аргус", участвовал в различных соревнованиях и авиационных фестивалях в Германии. Поначалу он имел открытую ферму фюзеляжа за кабиной, но потом ее обшили полотном. Серийные машины выпускались с двумя вариантами бипланной коробки: трехстоечной (размах 15 м) либо четырехстоечной (16 м). Часть машин получила более мощные моторы "Аргус" As.1 (100 л.с.).

В апреле 1913 г. самолет Авиатик Р.13 занял II место на конкурсе военных аэропланов, который проводился Италией (самолет пилотировал экипаж в составе Виктора Штоффлера и Артура Фаллера). По итогам конкурса Италия закупила лицензию на производство самолета на заводах Officine Moncenisio (в г. Монченизио ╜√ ныне провинция Пьемонт, регион Турин на севере Италии) и Officine Farina. Достоверных данных по их выпуску нет.

ЛТХ:
   
Модификация   Aviatik P.13
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   11.00
Высота, м
Площадь крыла, м2   48.00
Масса, кг
  пустого самолета   600
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД Argus
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   90
Крейсерская скорость, км/ч   70
Продолжительность полета, ч   6
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/aviatikp13/aviatikp13-5.jpg