http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   Heinkel HE.10

http://www.airwar.ru/image/i/other1/he10-i.jpg

Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Вспомогательный самолет

В 1928 году командование ВМС Германии заказало фирме Ernst Heinkel Flugzeugwerke строительство вспомогательного гидросамолета, способного выполнять как учебные так и разведывательные полеты. Разработку и строительство самолета привычно замаскировали под "почтовый" самолет.

В результате на свет появилась модернизированная пятиместная версия гидросамолета HE.6, получившая обозначение HE.10 (U-10). В конце 1928 года для Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS) были построены два экземпляра самолета с двигателем BMW VI U7 мощностью 750 л.с. (552 кВт). Они  получили бортовые номерами D-1662 (Werkn 317) и D-1731 (Werkn 318).

Самолеты использовались в основном для обучения радистов авиации флота. HE.10 несколько раз демонстрировались на выставках в Германии и Швеции под маркой скоростного транспортного и почтового гидросамолета. Использовали самолеты не долго. Один из HE.10 разбился возле морской базы в Варнемюнде 4 сентября 1929 года.

ЛТХ:
   
Модификация   HE.10
Размах крыла, м   18.40
Длина, м   13.10
Высота, м   4.55
Площадь крыла, м2   60.89
Масса, кг
  пустого самолета   2540
  нормальная взлетная   4800
Тип двигателя   1 ПД BMW VI
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость , км/ч   185
Крейсерская скорость , км/ч   160
Практическая дальность, км
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   3 курсанта

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/he10/he10-1.gif