http://www.airwar.ru/image/flags_small/germww1_small.gif   Klemm KL-35

http://www.airwar.ru/image/i/other1/kl35-i.jpg

Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Доктор Ганс Клемм в 1926 году основал свою собственную компанию Klemm Leichtflugzeugbau GmbH, и первой его продукцией стал самолет Klemm L-25. В 1933 году были представлены варианты KL-31 и KL-32, оснащенные звездообразным двигателем Siemens Sh 14a и представлявшие собой соответственно четырех- и трехместный монопланы. Вслед за ними появился значительно измененный самолет KL-33 - одноместный ультралегкий свободнонесущий высокоплан, оснащенный мотором Argus мощностью 40 л.с.

Затем настала пора двухместного свободнонесущего низкоплана KL-35, опытный экземпляр которого под обозначением KL-35a поднялся в воздух в 1935 году и был оснащен двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л.с. Второй опытный самолет KL-35b имел мотор HM 504A мощностью 105 л.с., который также устанавливался и на первоначальный серийный вариант KL-35b. На самолет устанавливались деревянные или металлические гидропоплавки (вариант KL-35BW), они шли на экспорт.

С 1938 года усовершенствованные самолеты KL-35D применялись в ВВС Германии в качестве самолетов первоначального обучения. До этого, однако, работа над легкими самолетами привела к появлению варианта KL-36, четырехместного моноплана. Самолет мог быть поставлен в двух вариантах: KL-36A с двигателем HM 508F мощностью 220 л.с. и KL-36B со звездообразным мотором Bramo Sh 14A мощностью 150 л.с.

KL-35 использовался Luftwaffe для повышения подготовки немецких пилотов, а в середине войны несколько машин были использованы в ряде экспериментов с буксировкой планеров, позднее переросшими в широко известные комплексы "Mistel".

В июне 1942 года Luftwaffe выдало DSF (институт полетов на планерах) заказ на разработку более эффективного средства доставки планеров к месту высадки. Самым реальным кандидатом на роль планера был DFS-230, а в качестве самолёта-буксира выбрали КL-35. Первый испытательный полет прошел 1 сентября 1942 года. Самолёт Ju-52\3m взял на буксир связку DFS-230+KL-35 и на высоте 2000 метров произвел отцепление. Эксперимент прошел удачно, но далее в качестве буксировщиков применялись учебные FW-56 и истребители Bf.109E.

ЛТХ:
   
Модификация   KL-35 D
Размах крыла, м   10.40
Длина, м   7.50
Высота, м    2.05
Площадь крыла, м2    15.20
Масса, кг
  пустого самолета   460
  нормальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 60R 4
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   212
Крейсерская скорость , км/ч   190
Практическая дальность, км   665
Практический потолок, м   4350
Экипаж   2

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/kl35/kl35-c2.jpg