http://www.airwar.ru/image/flags_small/italy_small.gif   Gabardini G.9

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/g9-i.jpg

Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель и учебно-тренировочный самолет

Параллельно с самолетом G.8 на итальянской фирме Societá Anónima Garbardini per l'Incremento dell' Aviazione of Cameri велась разработка схожего G.9. Он отличался от G.8 конструкцией крыла и силовой установкой. На G.9 использовался более мощный двигатель SPA 6a (220 л.с.).

После испытаний G.9 Regia Aeronáutica отказалась от серийного производства самолета.  И тогда за дело принялся Филипо Запатта (Filippo Zappata) перешедший к Габардини в 1923 году. Запатта заменил двигатель на французский V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza HS.42 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Кроме того самолет G.9bis, получил новый, более аэродинамически чистый, капот двигателя и пропеллер большего диаметра.

Благодаря всем новшествам G.9bis на демонстрации, проводимой для короля Италии, достигнул скорости 250 км/ч. Но даже это не заставило военных пересмотреть свой взгляд на самолет. Так же  как и G.8 все построенные прототипы ы были переданы в авиационную школу Габардин в Камери, где использовались для повышения квалификации летчиков-истребителей.

ЛТХ:
   
Модификация   G.9bis
Размах крыла, м   7.00
Длина, м   6.00
Высота, м
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza HS.42
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   250
Крейсерская скорость , км/ч   205
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин  
Cкороподъемность, м/мин   333
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних синхронных 7.7-мм пулемета Vickers

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/g9/g9-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/g9/g9-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/g9/g9-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/g9/g9-1.gif