http://www.airwar.ru/image/flags_small/italy_small.gif   CMASA MF.6

http://www.airwar.ru/image/i/other1/mf6-i.jpg

Разработчик: CMASA
Страна: Италия
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательный самолет

В начале 30-х годов прошлого столетия Министерство авиации Италии объявило конкурс на двухместный разведывательный самолет для крейсеров класса Condottieri. В конкурсе приняло участие несколько фирм, в том числе CMASA ("Costruzioni Meccaniche Aeronautiche SA"). Проект самолета, получившего обозначение MF.6  (Marina Fiat 6), возглавил инженер Манлио Ставелли (Manlio Stiavelli).

В ходе строительства несколько раз изменялись параметры, в результате чего первый построенный экземпляр уже именовали MF.6bis.  Это был двухместный биплан смешенной конструкции, катапультного старта с одним большим поплавком и двумя подкрыльевыми поплавками меньшего размера, оснащенный одним звездообразным мотором Bristol Jupiter VI мощностью 575 л. с. (429 кВт) постройки "Piaggio". Вооружение MF.6 состояло из двух пулеметов: переднего неподвижного 7.7-мм Breda-SAFAT и Lewis такого же калибра, установленного на подвижной турели в кабине наблюдателя.

Министерство авиации заключило контракт на строительство двух прототипов (MM.183 и 184) самолета, первый из которых поднялся в воздух в сентябре 1934 года. Развитие самолеты не получили так как в конкурсе победил IMAM Ro.43.

  ЛТХ:
   
Модификация   MF.6
Размах крыла, м   11.05
Длина, м   9.30
Высота, м   3.56
Площадь крыла, м2   33.40
Масса, кг
  пустого самолета
  нормальная взлетная
Тип двигателя   1 ПД De Havilland Gipsy
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   265
Крейсерская скорость, км/ч   205
Практическая дальность, км   1300
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Breda-SAFAT

http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf6/mf6-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf6/mf6-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/other1/mf6/mf6-3.jpg