Gabardini G.51
Разработчик: Gabardini
Страна: Италия
Первый полет: 1925
Тип: Учебно-тренировочный самолет
После обнаружения проблем у самолета G.50 на фирме Societá Anónima Garbardini приступили к выпуску модернизированной версии - G.51, разработанной инженерами Ачиле Ландини (Achille Landini) и Энрико Роланди (Enrico Silvio Rolandi).
G.51 отличался от предшественника звездообразным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л.с. и усиленной конструкцией фюзеляжа и крыльев.
С 1925 года было выпущено 10 экземпляров самолета. Еще три машины были выпущен в модификации G.51bis с 120-сильным Le Rhone 9J и две в двухместном варианте с двойным управлением - G.51bis dc.
Большинство самолетов использовались до Летной школе Габардини до ее закрытия в 1930 году (у Джузеппе Габардини возникли проблемы с режимом Муссолини). Часть самолетов были переданы в частные руки и летали еще в течении пяти лет.
Один G.51bis (I-AXAQ) находится в экспозиции Музея Аэронавтики Джанни Капрони.
ЛТХ:
Модификация G.51bis dc
Размах крыла, м 8.62
Длина, м 6.20
Высота, м 2.46
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 530
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9J
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 160
Продолжительность полета, ч/vby 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2