Avia BH-19
Разработчик: Avia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
Первый полет самолет ВН-19 выполнил в 1924 году, и тогда же компания "Avia" стала частью "Milos Bondy a Spol", которая, в свою очередь, в 1926 году вошла в концерн "Skoda", после чего марка "Avia" была восстановлена.
Самолет спроектирован инженерами Паулем Бенешем и Мирославом Хайном, считавшими, что истребитель-моноплан предпочтительнее биплана. Расчетные характеристики ВН-19 были многообещающими, а испытания прототипа эти обещания полностью подтвердили. В то же время были выявлены проблемы с управляемостью самолета и тенденция к флаттеру элеронов.
Чешские военные были весьма заинтересованы в новом самолете - они проинформировали фирму"Avia", что смогут заказать машину, если будут полностью устранены все обнаруженные недостатки. Хотя первый прототип разбился при выполнении скоростной пробежки, фирма приступила к постройке второго прототипа, испытания которого опять выявили неудовлетворительную управляемость, и Военное министерство Чехословакии настоятельно рекомендовало свернуть все работы по истребителям-монопланам.
ЛТХ:
Модификация BH-19
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.34
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 18.30
Масса, кг
пустого самолета 792
нормальная взлетная 1155
Тип двигателя 1 ПД Skoda HS 8Fb
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость , км/ч 245
Крейсерская скорость , км/ч 215
Практическая дальность, км 520
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних 7.7-мм пулемета