http://www.airwar.ru/image/flags_small/chezh_small.gif   Avia BH-19

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/bh19-i.jpg

Разработчик: Avia
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель

Первый полет самолет ВН-19 выполнил в 1924 году, и тогда же компания "Avia" стала частью "Milos Bondy a Spol", которая, в свою очередь, в 1926 году вошла в концерн "Skoda", после чего марка "Avia" была восстановлена.

Самолет спроектирован инженерами Паулем Бенешем и Мирославом Хайном, считавшими, что истребитель-моноплан предпочтительнее биплана. Расчетные характеристики ВН-19 были многообещающими, а испытания прототипа эти обещания полностью подтвердили. В то же время были выявлены проблемы с управляемостью самолета и тенденция к флаттеру элеронов.

Чешские военные были весьма заинтересованы в новом самолете - они проинформировали фирму"Avia", что смогут заказать машину, если будут полностью устранены все обнаруженные недостатки. Хотя первый прототип разбился при выполнении скоростной пробежки, фирма приступила к постройке второго прототипа, испытания которого опять выявили неудовлетворительную управляемость, и Военное министерство Чехословакии настоятельно рекомендовало свернуть все работы по истребителям-монопланам.

ЛТХ:
   
Модификация   BH-19
Размах крыла, м   10.80
Длина, м   7.34
Высота, м   2.45
Площадь крыла, м2   18.30
Масса, кг
  пустого самолета   792
  нормальная взлетная   1155
Тип двигателя   1 ПД Skoda HS 8Fb
Мощность, л.с.   1 х 310
Максимальная скорость , км/ч   245
Крейсерская скорость , км/ч   215
Практическая дальность, км   520
Скороподъемность, м/мин   333
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних 7.7-мм пулемета

http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/bh19/bh19-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/bh19/bh19-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/bh19/bh19-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/bh19/bh19-4.jpg